Парламентский тест-драйв дорожного комитета

Опубликовано: 27 апреля 2017 г. в 17:50 3 0Нет комментариев0

Пожалуй, центральным действом девятой сессии псковского областного Собрания депутатов стал «парламентский час» с участием главы госкомитета Псковской области по транспорту. Что и говорить, тема актуальная для всех жителей региона – и тех, кто ездит на «ленд-крузере» с личным водителем, и тех, кто томится в час пик в битком набитом автобусе, и тех, кто пробирается по улицам пешочком, перепрыгивая через колдобины и поминая добрым словом власти. Однако, давайте обо всем по порядку.

Перед началом обсуждения повестки традиционное слово для выступлений получили представители фракций. Как обычно своими «10 минутами славы» решили воспользоваться оппозиционеры. Анатолий Копосов (КПРФ) выступил с программной критикой в адрес мирового терроризма и президента США Дональда Трампа, особо остановившись на американском ракетном ударе по Сирии. От такой широкой постановки вопроса представитель коммунистов сумел плавно перейти к предстоящему празднованию Дня Победы и попросил коллег-единороссов поддержать подготовленный КПРФ законопроект о дополнительных мерах по поддержке «детей войны». Лев Шлосберг («Яблоко») поднял тему кадастровой оценки земель в области и увеличившихся платежей для владельцев данных участков. А примкнувший к нему Олег Брячак («Справедливая Россия») и вовсе пообещал в ближайшее время через прокуратуру добиться отмены постановления администрации региона.

Особым гостем на сессии стал депутат Госдумы от Псковской области, член фракции «Единой России» Александр Козловский. Он также взял слово для выступления, поздравил псковских коллег с праздником – Днем российского парламентаризма, который был учрежден в 2012 году и привязан к дате первого заседания Государственной думы Российской империи 27 апреля 1906 года. А затем Александр Николаевич еще и продемонстрировал образец ораторского мастерства уже федерального уровня, упомянув только что прозвучавшие выступления оппозиционеров и отметив, что Псковское областное Собрание является дискуссионной площадкой, на которой обсуждаются актуальные социально-экономические вопросы. Что же, неплохой пример политического айкидо, когда сила противника используется для собственной победы!

Наконец, настал заветный «парламентский час». Отметим, что путь главы госкомитета Виталия Голикова «на ковер» к депутатам складывался непросто. Инициатором того, чтобы заслушать отчет о состоянии дел в транспорте и сфере дорожного хозяйства за 2016-2017 годы выступил Антон Минаков (ЛДПР). Однако на прошлой сессии доклад не состоялся по причине болезни председателя комитета. А на сей раз «охотник и жертва» снова разминулись, поскольку отсутствовал уже сам господин Минаков.

По всей видимости, руководитель Госкомитета не вполне оправился от хвори – во время выступления постоянно кашлял, шмыгал носом, извинялся перед слушателями и оживился только во время вопросов. Не произвел впечатления и сам доклад, зачитанный вполголоса, с множеством не относящихся к делу статистических данных и абсолютно неразборчивыми слайдами. Впрочем, вникать в суть выступления парламентарии не стали, сразу же перейдя к вопросам, которых накопилось немало. В основном, депутатов интересовало состояние отдельных дорог и транспортных объектов на территории своих округов, хотя были и глобальные вопросы.

Олег Брячак не преминул пустить шпильку в адрес главы региона, вновь припомнив слова Андрея Турчака о том, псковские дороги не выдержали многократного «перехода через ноль». И попросил главу комитета это высказывание прокомментировать, заодно объяснив, почему точно такой же переход через ноль выдерживает асфальт в соседней Прибалтике. Также лидер псковских эсеров задал вопрос о критериях выбора подрядчика и гарантиях выполнения договорных обязательств.

Ответ: Проблема «перехода через ноль» действительно есть. Все учили в школе физику, представляют, что будет, когда в трещину попадает вода, замерзает и в дальнейшем расширяется от перепадов температуры.

Отбор подрядчиков осуществляет в рамках Федерального закона 44-ФЗ «О контрактной системе закупок». К исполнителю предъявляются различные требования в зависимости от категории работ – ремонта, реконструкции или нового строительства. Это может быть опыт работы не менее определенного количества лет, отзывы предыдущих заказчиков, паспорта завершенных объектов.

Гарантии прописаны в каждом договоре, как правило, это пятилетний срок службы. Комитет старается ежегодно организовывать выезды по гарантийным участкам объектов, проверять ситуацию, требовать выполнения условий договора. Другой инструмент, пока еще новый для заказчика – система банковской гарантии. В рамках этого механизма область пытается, например, решить ситуацию со строительством путепровода в Великих Луках. Там компания ОАО «Мостостройотряд №6», фактически, взяла деньги и провалила работу. Сейчас предприятие банкрот, но областные власти надеются получить требуемую сумму со Сбербанка, выступавшего гарантом. Уже выиграны арбитражные суды первой и второй инстанции, в июне должно состояться заседание кассационного суда в Санкт-Петербурге и, если все сложится удачно, в областной бюджет будут возвращены потраченные средства да плюс еще неустойка. А это в общей сумме 250 миллионов рублей.

Олег Савельев («Единая Россия») задал вопрос о строительстве посадочных площадок в деревне Борки и замене дышащего на ладан автобуса для центра внешкольной работы.

Ответ: По остановке вопрос решается. По автобусам предстоит большая и сложная работа с новым руководителем предприятия «Псковпассажиравтотранс». Во всяком случае, все заявки будут учтены.

Марина Борисенкова («Единая Россия») поинтересовалась, будут ли запланированы велодорожки при строительстве Северного обхода.

Ответ: Такая задача поставлена, идет работа совместно с проектировщиком.

Юрий Сорокин («Единая Россия») начал с похвалы в адрес автодороги Псков-Порхов, а продолжил критикой «дороги смерти» Неелово-Кривск, где каждую неделю происходят аварии, а каждый месяц еще и со смертельным исходом. Собираются ли дорожники думать над снижением аварийности? Что и как делается?

Ответ: Меры принимаются, скоростной режим будет регулироваться. Однако не всегда даже очень хороший ремонт означает снижение аварийности. Эта работа должна проводиться совместно со службами ГИБДД.

Елена Даньшова («Единая Россия») спросила, когда будут отремонтированы дороги Великие Луки – Усвяты и Великие Луки – Невель. К ее вопросу присоединился и единоросс Валерий Василевский, главврач Невельской районной больницы. Он заметил, что эти две трассы являются транспортными артериями, по которым доставляют пациентов из районов в Великолукскую больницу. Для многих тяжелых больных, например, с сердечными заболеваниями такой маршрут оказывается тестом на выживание. Учитывает ли госкомитет социальную значимость дорог, которые выбираются для ремонта?

Ответ: Учитывает. Опорная сеть дорог формировалась исходя из таких критериев. Полноценный ремонт всей сети мы позволить себе не можем, но по километру тут и там в год делаем, стараемся экономить деньги и охватить как можно больше участков. Проводится также ямочный ремонт.

Депутат Владимир Яников («Единая Россия») рассказал о ситуации со строительством крытых остановок в деревнях Богданово и Неелово, где школьники вынуждены ждать под дождем автобус. Во втором населенном пункте, где проходит федеральная трасса, заявка была выполнена уже через неделю, а вот по Богданово областной комитет ответил отказом, мотивировав это тем, что крытая остановка уже есть на одной стороне дороги. И значит, на другой строить не надо.

Ответ: По нормативам, действительно, не положено. Но мы пойдем навстречу.

На вопрос о том, всем ли жителям и во всех населенных пунктах готово пойти навстречу руководство госкомитета, Виталий Голиков ответил, что всем.

Лев Шлосберг задал два вопроса – по перспективам объединения двух предприятий ГППО «Псковавтотранс» и ГППО «Псковпасажиравтотранс», с учетом того, что обе организации находятся не в лучшей форме, имеют большие долги по зарплате перед персоналом. А во-вторых, будет ли отменено недоразумение под названием «валидатор», с которым сегодня вынуждены возиться кондукторы в городских автобусах?

Ответ: Объединение двух предприятий назревало давно, для решения проблем разрабатывается «дорожная карта». С учетом ожидаемых областных субсидий будут закрыты долги перед сотрудниками. Что же касается валидаторов, то тут глава комитета встал на защиту «инновации», объяснив это тем, что так руководство борется с недобросовестными кондукторами и готовится к переходу на безнал. Словом, валидаторы останутся.

Андрей Козлов («Единая Россия») поинтересовался перспективами дороги Бежаницы-Порхов-Лудони, где сегодня действует ограничение для большегрузного транспорта свыше 23 тонн. По мнению парламентария это ставит в невыгодные условия расположенные в окрестностях дороги сельскохозяйственные предприятия, которым труднее завозить грузы и транспортировать продукцию. Поскольку причиной ограничений стало состояние мостов, возник закономерный вопрос – дойдут ли до них руки?

Ответ: С мостами ситуация очень сложная. В первую очередь в план ремонтных работ включают аварийные мосты, которые могут вот-вот обрушиться.

С учетом того, что всего в области 112 аварийных и неукрепленных мостов, а отремонтированы будут всего 4, можно сделать вывод, что очередь названной трассы придет не скоро.

Петр Алексеенко (КПРФ) оказался одним из немногих депутатов, которые вместо того, чтобы предъявлять дорожникам претензии, поинтересовался, как у них самих обстоят дела, в частности, с материально-технической базой.

Ответ: ГБУ ПО «Псковавтодор» развивается. Филиалы существуют в тринадцати районах, в прошлом году были приобретены 4 грейдера и 4 трактора, в этом году закуплены 13 «ГАЗелей», планируется приобретение 13 КДМ (комбинированная дорожная машина), кстати, производства Великие Луки. Пока техника поступает в крупные районы, постепенно комплектуются остальные.

Тут, впрочем, с претензиями к главе госкомитета выступил спикер Александр Котов. Почему это, дескать, в регионе создан госмонополист, который не дает работать мелким подрядчикам и мешает формированию рыночной среды? Виталий Голиков только руками развел – госмонополизмом пришлось заниматься не от хорошей жизни. Еще недавно подрядчиков, желающих работать в глубинке, было днем с огнем не сыскать. Да и ныне имеющуюся у Псковавтодора технику пришлось наскребать с бору по сосенке, беря в аренду где грейдер, где трактор.

Словом, завершился «парламентский час» на вполне мирной ноте. После прозвучавших цифр о том, что на содержание дорог в регионе выделяется едва ли десятая часть от требуемой суммы, даже у оппозиции пропало желание дальше мучить Виталия Голикова. Депутаты прониклись проблемами госкомитета, глава госкомитета записал в блокнотик пожелания парламентариев и их избирателей.

После столь бурного обсуждения собственно законотворческая часть сессии прошла как по маслу. В частности, были приняты несколько социальных законов, внесенные губернатором. Один из них стал аналогом знаменитого «дальневосточного гектара» и называется «О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность бесплатно на территории Псковской области». В статье 7 закона указано, что максимальный размер участка составляет 1500 метров квадратных, а минимальный 1000. Могут выдать и 600 квадратных метров, если гражданин выбирает участок самостоятельно. Не гектар, конечно (10 000 «квадратов»), но уж лучше 10 соток под Псковом, чем 100 посреди тайги.

Также депутаты приняли отчеты сразу трех омбудсменов – уполномоченного по правам человека Владимира Шахова, уполномоченного по правам предпринимателей Аркадия Мурылева и уполномоченного по правам ребенка Натальи Соколовой.

Илья Петров

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.