Найдены гены, которые помогают есть и не толстеть

Опубликовано: 13 мая 2019 г. в 18:00 190 0Нет комментариев0

Возможность есть и не набирать вес – свойство, которое с удовольствием приобрели бы многие. Ученые из Кэмбриджа (University of Cambridge) выяснили, что некоторые счастливчики, такой способностью действительно обладают. Речь идет о тех, в чьем геноме присутствуют определенные мутации гена MC4R.

Известно, что этот ген вовлечен в процесс контроля аппетита – он кодирует белковый рецептор меланокортин 4. Исследователи обследовали около миллиона человек, обнаружив 61 генетический вариант MC4R: одни мутации повышали риск развития ожирения, а другие – наоборот – снижали эту вероятность, препятствуя набору веса, пишут vesti.ru.

Генетический вариант, снижающий риск потолстеть, был выявлен у 6% добровольцев. Те, у кого присутствовали 2 копии мутантного аллеля, весили в среднем на 2,5 кг меньше, чем их ровесники с другим генотипом. Риск развития диабета 2 типа у них был снижен в 2 раза.

Профессор Садаф Фарук (Sadaf Farooqi) поясняет, что в дальнейшем станет возможно разработать генную терапию для пациентов, нуждающихся в снижении веса. Полученные же данные дают основания полагать, что генетический фактор в развитии ожирения имеет куда более весомый вклад, чем считалось ранее – в некоторых случаях только.

ВЛуки.ру