Составлен рейтинг самых продаваемых автомобилей в России

Опубликовано: 21 июня 2020 г. в 16:02 377 0Нет комментариев0

Обвал продаж на российском рынке больно ударил по карманам автопроизводителей. Тем не менее, они не спешат уходить из России, ведь из-за пандемии коронавируса на других рынках ситуация ненамного лучше.

В условиях падения реальных доходов большинство покупателей выбирает новую машину не столько по дизайну и техническим характеристикам, а, прежде всего, по соотношению цены и оснащения. Эксперты агентства «Автостат» выяснили, на покупку каких автомобилей тратят деньги россияне. Результаты исследования приводит «Российская газета».

Так, лидером по объёму выручки на российском авторынке остаётся Kia, которая за январь-апрель 2020-го «заработала» в нашей стране 76,7 млрд рублей (-20,4%). Догнала корейского конкурента по этому показателю компания Toyota, чья выручка в отчетный период составила те же 76,7 млрд рублей (-1,1%). Таким образом, исходя из лучшей динамики, Toyota в дальнейшем вполне может обойти Kia по объёму выручки.

Значительно продвинулись в рейтинге доходности автопроизводителей премиальные BMW и Mercedes-Benz, которые к тому же сумели увеличить выручку, несмотря на общее падение российского авторынка. Так, в январе-апреле 2020-го BMW «положил в карман» 59,6 млрд рублей (+13,9%), в результате обогнав по уровню «заработков» Mercedes-Benz, чей результат составил 59,5 млрд рублей (+1,9%).

На этом фоне продолжает терять позиции АвтоВАЗ, который по итогам четырёх месяцев 2020 года выпал из тройки лидеров по объёму выручки, пропустив вперед BMW с Mercedes. Несмотря на то, что тольяттинский автогигант остается безусловным лидером с точки зрения продаж, по доходности он показал лишь пятый результат – 58,8 млрд рублей (-18,6%). Получается, что в текущих экономических и рыночных условиях продавать в России премиальные иномарки стало выгоднее, чем массовые автомобили.

Впрочем, автомобили АвтоВАЗа по-прежнему остаются самыми массовыми и востребованными среди россиян, считает старший аналитик ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова. По её мнению, дизайн и модельный ряд Lada не просто хорошеют, но и имеют устойчивый спрос, которому может позавидовать любой другой международный участник рынка.

По доходности на российском рынке позади АвтоВАЗа оказались многие производители массовых иномарок. Так, в топ-10 лидеров по объёму выручки за январь-апрель 2020-го также вошли Hyundai (57,4 млрд руб., -17%), Volkswagen (44,8 млрд руб., -9,9%), Skoda (36,9 млрд руб., +0,5%), Renault (34,7 млрд руб., -8,1%) и Nissan (33,3 млрд руб., -7,6%). Стоит при этом отметить Skoda, ставшую единственной массовой маркой, которая в отчётный период показала рост выручки, пусть и символический.

В целом за январь-апрель на покупку новых легковых автомобилей россияне потратили, по оценкам «Автостата», 697,5 млрд рублей, что на 10,3% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. При этом ещё в первом квартале денежная ёмкость российского авторынка была лучше прошлогодней на 11%, однако из-за апрельского обвала продаж на 73% она резко снизилась вследствие пандемии коронавируса и последовавших ограничений в работе автодилеров. Так, в апреле жители нашей страны купили автомобилей лишь на 70 млрд рублей, хотя прежде среднемесячный показатель немного превышал 200 млрд рублей.

ВЛуки.ру

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.