Современные виды нанесения изображений на товарную и рекламную продукцию

Опубликовано: 26 декабря 2022 г. в 16:25 13 0Нет комментариев0

Печать способствует увеличению продаж товара и эффективности маркетинговых инструментов. Именно с ее помощью, как правило, повышается узнаваемость бренда, усиливается эмоциональный посыл, передается полезная информация, осуществляется мотивация к действию и т.д. Если обобщить, возможно решение практически любой задачи.

К распространенным технологиям нанесения изображений относятся: ультрафиолетовая (УФ), шелкография, тампография и флексография. Оптимальный вариант подбирается исходя из бюджета, тиража, типа поверхности и особенностей макета, что касается визуальной составляющей. Еще важное значение имеют сроки исполнения заказа.

Краткий обзор особенностей технологий печати

  • Шелкография – краска переносится посредством трафаретной формы («матрицы»).
  • Офсетная УФ-печать – отверждение красителя под воздействием ультрафиолета.
  • Тампография – изображение формируется с помощью каучукового «тампона».
  • Флексография – в основе лежит применение гибкой полимерной флексоформы.

Среди перечисленных технологий самой узкоспециализированной является тампопечать. Она уступает другим вариантам по всем базовым аспектам за исключением одного: равномерное нанесение красителя на текстурные, рельефные и прочие искривленные поверхности. Пример такой продукции – брелки, кружки и зажигалки с печатным рисунком.

Шелкография основана на использовании трафарета, который и обеспечивает формирование изображения. К «слабому месту» этой техники относится длительная предпечатная подготовка – ведь саму матрицу еще нужно изготовить под каждый новый проект. Низкая себестоимость оттиска получается при многотиражной печати.

Флексопечать предполагает слабое давление на поверхность, поэтому активно применяется при изготовлении различных упаковок, этикеток и других «гибких» носителей. Подобный эффект достигается благодаря работе эластичной печатной формы. Среди минусов стоит выделить не самое лучшее разрешение получаемого оттиска.

Ультрафиолетовая офсетная печать

Способ нанесения изображения, предусматривающий перенос красящего вещества на запечатываемую поверхность через промежуточный офсетный цилиндр. На практике офсет обычно применяется только в плоской печати. Ключевые плюсы печатающих устройств такого типа раскрываются при выпуске больших тиражей (не штучных изделий).

Условно трудоемкая допечатная подготовка – главная отрицательная сторона процесса. Прочие недостатки, которые проявляли себя в прошлых десятилетиях, сейчас скорректированы UV-отверждаемыми чернилами. По факту они дороже традиционной сольвентной краски, но при этом расход меньше и печать по качеству получается лучше.

Достоинства использования УФ-краски в сочетании с классическим офсетом:

  1. Широкий выбор материалов для запечатывания – бумага, картон, текстиль, ПВХ.
  2. Высокая стойкость готового изображения к механическим дефектам (царапинам).
  3. Получаемые цвета отличает яркость и глубина, которые сохраняются со временем.
  4. Минимизация процента брака – при условии правильной настройки устройства.
  5. Возможна интерьерная печать, что обусловлено отсутствием запаха после высыхания.

Подводя итоги, наиболее универсальная техника переноса заданного «сюжета» на товарную/рекламную продукцию – это «офсет» на базе UV-отверждаемых чернил. Изображение ложится практически на любую основу при должном качестве оттиска. Для запуска печати не требуются специально подготовленные формы, шаблоны или трафареты, а необходим только цифровой файл с макетом (картинкой).

На правах рекламы

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.