В России появятся ГОСТы, которые регламентируют оказание юридической помощи
В России появятся ГОСТы, которые регламентируют оказание юридической помощи населению. Союз потребителей РФ предложил Минюсту и Роспотребнадзору сформировать такие стандарты, в частности, обновить руководство по оказанию правовой помощи потребителям. Сейчас юристы активно злоупотребляют наивностью людей, предлагая им вступить в дорогие и затяжные тяжбы, уверены общественники. Ежегодно число жалоб на таких специалистов растет на 15–20%, подтвердили в Роспотребнадзоре.
Союз потребителей РФ предлагает отрегулировать работу юристов с населением: стандартизировать ее с помощью ГОСТов, в том числе внести правки в руководство по оказанию правовой помощи потребителям. Об этом говорится в письме организации в Минюст, пишут «Известия». Дело в том, что в союз постоянно поступают жалобы на такие услуги от уже пострадавших людей.
Так, недобросовестные юристы втягивают граждан в дорогостоящее ведение судебных дел, не всегда необходимых и нередко бесперспективных, сказано в документе. Людям при этом обещают гарантированный выигрыш и большие компенсации.
«Мы оцениваем такие случаи как мошенничество со стороны юриста, который злоупотребляет доверием потребителя, в результате чего человек вместо решения своей проблемы получает новые расходы и разочарования», — уточнил Союз потребителей в своем обращении к регулятору.
Как пояснил председатель организации Петр Шелищ, стандарты должны появиться для оказания юридической помощи в семейных и трудовых отношениях, а также имущественных. В документах следует описать основные нюансы взаимоотношений между теми, кто обращается за помощью, и теми, кто ее оказывает. Например, должны быть обозначены виды правовой помощи, консультаций, также в ГОСТах следует описать, как именно составляются претензии, оцениваются судебные перспективы и многое другое.
Уже работающий стандарт для потребителей, который действует более семи лет, нуждается в доработке с учетом новых реалий, уверен эксперт. Так, ГОСТ пока не охватывает индивидуальных предпринимателей и самозанятых, которые сейчас активно занимаются оказанием юридических услуг.
— Более того, среди новых контрагентов покупателей появились маркетплейсы, которые быстро стали самыми крупными местами продаж. Плюс к этому взаимодействие потребителей с исполнителями услуг по защите их прав переходит в интернет, ГОСТ также должен учесть такие особенности, — подчеркнул Петр Шелищ.
Последние годы гражданам действительно навязывают различные юридические или псевдоюридические услуг, согласен с коллегами глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов.
— Столкнувшиеся с непростой жизненной ситуацией потребители зачастую становятся жертвой мошенников и не получают квалифицированной помощи, при этом несут большие расходы, — пояснил он. — Однако ГОСТами, которые являются необязательными, эту проблему не решить. У потребителей по-прежнему не будет простых ориентиров по выбору юристов, а у государственных органов — инструментов для пресечения нарушений.
По мнению Олега Павлова, для решения создавшейся проблемы необходимо на уровне федерального законодательства определить круг субъектов, которые будут вправе оказывать гражданам юридические услуги, а также установить жесткие санкции для нарушителей. Помимо этого, Минюст должен получить право контролировать рынок — вплоть до досудебной блокировки сайтов мошенников.
👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках
Комментарии
Еще никто не оставил комментариев.
Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.