Псков. Лучший в России железнодорожный пограничный пункт пропуска находится в Псковской области

Опубликовано: 17 мая 2004 г. в 14:56 57 0Нет комментариев0

Пограничная железнодорожная станция «Печоры Псковские» является лучшей в России по оснащению. Как передает корреспондент ПАИ, об этом на встрече с журналистами псковских СМИ рассказал временно исполняющий обязанности начальника таможенного поста железнодорожного пункта пропуска «Печоры Псковские» Александр Степанов.

Он сообщил, что раньше персонал таможни работал здесь в небольших вагончиках, но в 2002 году Октябрьская железная дорога полностью за счет собственных средств начала строительство нового здания пункта пропуска. Уже в июне 2003 года оно было сдано в эксплуатацию, и с этого момента пограничный железнодорожный пункт пропуска стал примером для других регионов страны. Александр Степанов отметил, что «Печоры Псковские» стали своего рода учебной базой для работников железной дороги по вопросам осуществления взаимодействия со всеми службами на границе, в том числе, и таможенниками. С целью обмена опытом здесь постоянно проходят подготовку специалисты всех приграничных регионов России. По его словам, руководство АО «Российские железные дороги» недавно приняло специальную программу по созданию аналогичных «Печорам Псковским» пунктов пропуска на территории всей страны.

Техническое оснащение таможенного поста таково, что контроль территории, а также входящих и выходящих со станции поездов можно осуществлять прямо с рабочего места оператора. В распоряжении таможенников имеются электронные весы, строится склад временного хранения грузов.

Александр Степанов сообщил, что плановая пропускная способность пункта пропуска составляет 30 поездов в сутки. Сегодня же через пункт пропуска в среднем идет 26-28 поездов в сутки. Контроль и оформление нефтеналивного состава занимает 40 минут, сборного состава, следующего из России – 1,5 часа, такого же, следующего в Россию, количеством до 6 вагонов - 1,5 часа, свыше 6 вагонов - 3 часа. Информация о поездах из России и из-за рубежа поступает сюда заблаговременно по электронным каналам, поэтому таможенники знают о характере идущих грузов еще до прибытия поезда на пункт таможенного контроля.

Руководитель таможенного поста отметил, что контроль и таможенное оформление пассажирских поездов не проводится, так как на этом направлении такие поезда в недавнем прошлом были отменены по причине их низкой рентабельности.

Говоря о характере перемещаемых через границу грузов, Александр Степанов отметил, что из России идет поток сырьевых товаров, в основном, это лес и нефтепродукты, в Россию же из Эстонии раз в сутки приходит лишь один сборный поезд с продуктами питания и комбикормами. Но с каждым годом идет нарастание потока, отметил он.

«С выходом нового Таможенного кодекса таможенникам стало работать труднее, поскольку увеличилось количество оформляемых документов. Но торговля от этого выиграла, поскольку новый кодекс создавался, чтобы облегчить работу участнику внешнеэкономической деятельности. Например, оформление документов перевозчиками осуществляется теперь по железнодорожной накладной - 60 вагонов-60 накладных, которые могут идти в разные адреса. Раньше же оформлялся один документ на все. Так что, таможня – для торговли, а не для таможни», - считает Александр Степанов.

Напомним, что таможенный пункт железнодорожного пункта пропуска «Печоры Псковские» создан и работает с декабря 1991 года. С 2001 года он входит в состав Псковской таможни. Его штат - 49 человек. В составе таможенного поста - отделы таможенного досмотра, и таможенного оформления, информационно-технического отделение. Псковские журналисты посетили данный пункт пропуска в рамках информационного тура, организованного Псковской таможней накануне празднования 13-й годовщины со дня образования таможни.

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.