28 августа у православных заканчивается пост и празднуется Успение Пресвятой Богородицы

Опубликовано: 27 августа 2007 г. в 9:54 14 0Нет комментариев0

Сегодня, 27 августа, со Всенощной заканчивается Успенский пост и начинается празднование Успения Пресвятой Богородицы. Как сообщили ПАИ в информационной службе Псковской епархии, в Успенском храме (XV в.) Псково-Печерского монастыря Всенощное бдение совершит Архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий, который является Священноархимандритом Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и с благоговением почитает Божию Матерь. В начале Всенощной на Успенской площади отслужат акафист Божией Матери "Радуйся Невесто Неневестная" (нараспев) перед монастырской святыней, чудотворной иконой Божией Матери Успение. После Всенощного бдения пройдет Крестный ход с иконой Успения к Михайловскому храму. Божественная Литургия 28 августа будет также совершаться Архиерейским служением, и закончится большим Крестным ходом вокруг монастыря с чудотворным образом Успение Пресвятой Богородицы. Нашему Владыке сослужат на праздновании наместник Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря архимандрит Тихон (Секретарев) с братией. 29 августа, вечером, пройдет одна из самых трогательных служб нашей Церкви чин Погребения Богородицы по Иерусалимскому уставу, соответственно многовековой традиции Архиерейским служением. В этот же день чин Погребения будут совершать и в Свято-Троицком соборе Пскова. Праздник Успения называется великим, двунадесятым, вселенским, ибо в этот день "Спаситель всех во всей Славе сретил и вселил Матерь Свою с Собою". Кончину Божией Матери Церковь называет Успением, ибо Она "как бы сном на малое время уснула и, как от сна, воспрянула". Гроб Богоматери, иссеченный из камня, как и гроб Сына Ее, остается предметом поклонения для верующих в иерусалимской Гефсимании. Двунадесятый праздник в честь и память Успения Богоматери установлен Церковью 28 августа (15) с древнейших времен христианства. С IV века его праздновали, а с 595 года, по желанию императора Маврикия, одержавшего победу над персами 15 августа, праздник Успения Богородицы стал общецерковным праздником. Тогда, в Иерусалиме, в день Успения Божией Матери собрались все апостолы, и Она с радостью на лице и молитвой на устах почила ко Господу и в третий день воскресла - была взята на Небо. Истинная вера в бессмертие души укрепляет, кто верит, тот не боится смерти, вот и Божия Матерь с радостью на лице уснула. Русский народ встречает этот великий праздник с утешением, его называют иногда "Второй Пасхой" или "Богородичной Пасхой", ведь Пречистое тело Матери Божией по церковному преданию на третий день после погребения было воскрешено Божественной силой, как некогда воскрес Сам Господь. Матерь Божия не оставила нашего мира, по кончине Своей стала еще ближе к нам, как наша общая Матерь "в молитвах неусыпающая" о своих грешных чадах. В этом и заключается великое утешение этого праздника: смерть перестает быть страшной, и мы воспринимаем ее как успение, ибо ей подверглась сама Мать Подателя жизни. Для истинного христианина смерть не более, как успение, то есть временный сон, вслед за которым мы все чаем "воскресение мертвых и жизни будущего века" - это чаяние является душой православной веры, вот почему с таким теплом и радостью православный народ празднует праздник Успения. В событии Успения не только история земной кончины Богородицы, но и вообще суть христианского отношения к смерти. Именно поэтому Успенский пост всегда располагает к размышлениям о самой важной тайне жизни человека - тайне его смерти. Смерть для христианина не конец, а начало и переход, не катастрофа, а смысл и цель. Как говорил митрополит Антоний Сурожский, "это то, ради чего человек живет, то, чего он ищет, не зная порой или как бы предчувствуя это. Если мы не можем жить лицом к лицу со смертью, как бы с вызовом смерти, мы будем жить пресмыкаючись, мы будем жить полужизнью". По христианской логике, серьезное отношение к смерти, постоянная память смертная - это ответственное отношение к жизни. Праздник Успения как раз и утверждает этот таинственный момент как прекрасный. В одном из акафистов Богородице Церковь поет: "Радуйся, примирение наше с Богом соделавшая" - Божия Матерь навсегда осталась нашей Ходатаицей пред Господом.

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.