Главное - качество медицинских услуг

Опубликовано: 30 октября 2007 г. в 18:11 5 0Нет комментариев0

Такова принципиальная позиция компании «МАКС-М» и Администрации Псковской областиО работе системы страховой медицины Псковской области мы узнали, побывав на Всероссийском семинаре-совещании «Защита прав граждан на получение качественной медицинской помощи в системе ОМС – приоритетное направление деятельности ЗАО «МАКС-М», проходившем на прошлой неделе в Пскове.Его участниками стали специалисты из двадцати четырех регионов России. Со стороны принимающей стороны семинару был придан самый высокий статус. Среди собравшихся в актовом зале Администрации области были губернатор Михаил Кузнецов, заместитель губернатора, курирующий социальную сферу, Юрий Демьяненко, зам. председателя Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации Наталья Иванова. ЗАО «МАКС-М» было представлено руководителями головной и региональных компаний. Диалог обещал быть весьма интересным.«В 2008 году основным направлением станет повышение эффективности работы всей системы здравоохранения области», - подчеркнул Михаил Кузнецов, обращаясь к участникам семинара. Отметив в связи с этим, а также в свете реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», актуальность обсуждаемой темы. За всего лишь несколько лет работы компании «МАКС-М» в Псковской области, по словам губернатора «нам удалось создать эффективную работу системы, наладить взаимодействие с каждым застрахованным через круглосуточную диспетчерскую службу, высокую обеспеченность застрахованных полисами. Отделения страховой компании находятся в каждом районе». Кроме того, организован контроль за системой медицинской помощи, что позволяет компании представлять интересы каждого застрахованного. А контролировать качество медицинских услуг в наше время просто необходимо, о чем свидетельствовали выступления представителей филиалов компании «МАКС-М» в регионах России.Что мешает получить качественную мед помощь?Согласно исследованию причин неудовлетворенности пациентов медицинскими услугами, проведенному Филиалом ЗАО «МАКС-М» в Московской области на основе анонимного анкетирования, 40% опрошенных недовольны качеством медицинских услуг, 38% - отношением медицинских работников, 22% - организацией работы медицинских учреждений. Согласитесь, очень интересные данные. Ведь их более детальный анализ способен помочь в реформировании всей системы здравоохранения. Если качество работы во многом связано с новыми технологиями и финансовыми вложениями, а, как известно, Правительство предполагает вложить в медицину в ближайшие несколько лет порядка 10 млрд. евро, то отношение медицинских работников - это проблема, которая в меньшей степени зависит от финансирования. Причина намного глубже. И чисто финансовыми методами ее, думаю, не решить. Хотя в последние годы уровень оплаты труда врачей был повышен, не все медицинские работники изменили отношение к пациенту. Возможно, это отношение можно изменить через персональную ответственность врача и психологическую подготовку. Причем последнюю, полагаю, стоило бы ввести еще при подготовке специалистов. Согласитесь, не каждый человек имеет достаточно терпения и усидчивости, чтобы выслушать другого. Особенно навязчивого пациента, который хочет, чтобы ему обязательно чего-нибудь выписали, даже если он здоров. Теперь перейдем к нарушениям. Страховая компания имеет право проводить экспертизы качества медицинских услуг населению. Так вот, по результатам проведенных экспертиз оказалось, что наибольшее число нарушений - это завышение объема оказываемых услуг, т.е. проще говоря, приписки. Интересно и другое, одна из основных причин принятия решения об оплате медицинских услуг у пациентов из личных средств - направление врачей. При этом высокую долю в платных услугах в Московской области, к примеру, занимают проведение анализов, УЗИ и других услуг, которые пациент вправе получить бесплатно. Изменить сложившуюся ситуацию способно правовое образование граждан, информирование об услугах, положенных по программе обязательного медицинского страхования – одно из направлений работы компании «МАКС-М». Большую роль в этом могут сыграть Консультационно-Диспетчерские Центры (КДЦ), запущенные компанией в восьми российских регионах.Опыт Пскова заинтересовал другие регионыИнтересно, что один из первых КДЦ был образован в Пскове. Начиная с апреля этого года все жители области круглосуточно по телефону «горячей линии» могут задать вопросы по ОМС (обязательному медицинскому страхованию). Доклад руководителя КДЦ вызвал неподдельный интерес участников семинара.Отмечу, что мне запомнилось больше всего. Во-первых, 73,43% обращений граждан - просьба проконсультировать по различным вопросам, связанным с медицинским обслуживанием и вопросы по предоставлению других социальных услуг, жалобы в структуре обращений составляют 9,48%. Очевидно, что жителям области не хватало правовой информации и «скорая информационная помощь» от компании «МАКС-М» оказалась весьма актуальной для преодоления нашей правовой безграмотности. Что касается жалоб, то речь идет об отказе в оказании медицинской помощи, взимании денежных средств и качестве медицинских услуг.Второе, услуги КДЦ оказались востребованы и медицинскими работниками. Их вопросы в основном связаны с изменениями в системе оплаты труда и идентификацией полисов.Добавим, что к настоящему времени страховая компания «МАКС-М» обеспечила полисами ОМС почти все население Псковской области. По словам директора филиала ЗАО «МАКС-М» в городе Пскове Алексея Егорова, компания застраховала 669 тысяч граждан, что составляет 95% от статистической численности постоянного населения области.Население Псковской области получает медицинские услуги в 25 государственных и 56 муниципальных учреждениях здравоохранения. Формируется сеть общеврачебной практики, идет работа по созданию межрайонных отделений. Реализуются областные целевые программы по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, оздоровлению детей, вакцинопрофилактике, обеспечению врачей общей практики медицинским оборудованием и транспортом, профилактике ВИЧ/СПИДа. Обеспечение качественных услуг в системе здравоохранения Псковской области – задача областных и муниципальных властей, а также руководства учреждений здравоохранения. «МАКС-М» же, помимо обеспечения жителей области полисами ОМС, берет на себя защиту прав застрахованных, информирует население о его правах, осуществляет проверку качества медпомощи, предоставляемой жителям в лечебных заведениях области, следит за назначением лекарственных препаратов пациентам и выполнением стандартов оказания медицинской помощи.Что нас ждет в будущемАнализ качества медицинских услуг по программе обязательного медицинского страхования оказался востребованным областными и муниципальными властями в ряде российских регионов. Согласитесь, что просто цифры или жалобы не дают наглядной картины. А сравнение по районам, по конкретным ЦРБ, с выделением наиболее проблемных направлений весьма наглядно. Презентация такого исследования была показана на семинаре. А если к этому добавить еще и финансовую составляющую, увязав количество выделяемых средств с качеством медицинских услуг, появляется весьма действенный механизм влияния на качество медицинских услуг. К примеру, когда главе района говорят, что в этом полугодии на данное лечебное или профилактическое учреждение (где качество услуг мягко говоря оставляет желать лучшего) вы получите на один миллион рублей меньше, то очевидно меры будут приняты мгновенно и достаточно кардинальные. Так в одном из муниципалитетов Московской области произошла смена главного врача. Кстати в этой области аналитические материалы по качеству медицинских услуг регулярно рассматриваются на круглых столах, в которых участвуют представители власти, общественных организаций, лечебных учреждений и прессы. Детальный анализ позволяет не только выявить нарушения, но и из виновников - конкретных медицинских работников. Как вы понимаете, суть этих мер не в том, чтобы кого-то оштрафовать (хотя и это случается), а в выведении услуг по программе обязательного медицинского страхования на новый качественный уровень.«Медицинские услуги должны быть качественными, - рассказал в интервью читателям «МК» директор Псковского филиала медицинской акционерной страховой компании «МАКС-М» Алексей Егоров. – И мы готовы защитить права всех застрахованных в системе ОМС. Столкнувшись с любой несправедливостью, грубостью или какой-либо другой неприятной ситуацией в сфере здравоохранения, вы можете позвонить в нашу компанию, и мы постараемся оперативно разобраться в ситуации. Телефон нашей горячей линии 8-800-55555-03 работает круглосуточно. Вы можете получить подробный ответ на вопрос, руководство к действию, консультацию или совет наших специалистов и лично от меня. Для этого вам надо рассказать о проблеме, с которой вы столкнулись, на форуме нашего сайта http://www.pskovmed.ru/. Вы можете сделать это анонимно. Кстати там же вы прочитаете ответы на вопросы, уже заданные жителями области. Узнать, какие услуги медицинское учреждение должно предоставить вам бесплатно, а если вы столкнулись с тем, что за эти услуги с вас пытаются взять деньги, обязательно сообщите нам. Ни одно обращение не остается без ответа. Если сомневаетесь, проверьте и убедитесь сами». Андрей Новосельцев

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.