Россияне потратили в зарубежных интернет-магазинах более 1 млрд долларов

Опубликовано: 11 февраля 2014 г. в 9:55 3 0Нет комментариев0

Россияне потратили в зарубежных интернет-магазинах более 1 млрд долларов. Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на данные исследования OnLife компании Synovate Comcon, во II полугодии 2013 года 77% пользователей интернета посещали сайты онлайн -магазинов. В Москве этот показатель еще выше - 82%. Из них 62% совершали покупки, при этом покупательская активность москвичей также оказалась выше средней по России и составила 69%.

Большая часть пользователей приобретают товары в отечественных интернет-магазинах, но доля тех, кто заказывает товары из-за границы, растет. Среди российских онлайн-шоперов 39% совершали покупки в зарубежных онлайн-магазинах в прошлом году.

Зарубежные магазины оказались особенно популярны среди жителей городов с населением менее миллиона человек - здесь 42% онлайн-шоперов хотя бы раз за три месяца совершали покупки в зарубежных интернет-магазинах.

«Россияне в прошлом году оставили в зарубежных онлайн-магазинах более 1 млрд долларов, потому что одежда и обувь, например, стоят в 2-3 раза меньше, чем в российских магазинах, а выбор больше. При этом западные ритейлеры добились того, что посылка из США приходила за неделю», - отметил председатель Всероссийского объединения предпринимателей Клуб лидеров Артем Аветисян.

«У региональных покупателей появились отличные и понятные им инструменты для покупок, например связка Qiwi + Aliexpress. Эта тенденция будет развиваться, так как развивается не только оффлайн инфраструктура (инструменты оплаты, вариативность доставки), но и растет интернет-грамотность покупателей. Это стало возможным в том числе потому, что многие иностранные продавцы ввели русскоязычные интерфейсы и поддержку», - рассказал директор по маркетингу компании InSales Артем Соколов.

Интерес отечественных интернет-пользователей к зарубежным магазинам обусловлен тем, что товары там, как правило, дешевле, кроме того, покупатель имеет страховку своего платежа. «Например, через систему PayPal - в случае неполучения товара - стоимость компенсируется покупателю. В наших интернет-магазинах нет сторонней организации, контролирующей процесс оплаты доставки. А случаи мошенничества, продажи нелегальной или бракованной продукции в столичных интернет-магазинах, увы, не редкость, - объяснил заместитель исполнительного директора компании Wallstr Павел Бителев. - Как правило, главным фактором при выборе товара в Интернете является цена, потом срок доставки и только потом - репутация магазина и доверие к нему покупателей». Обилие интернет-магазинов в России, к сожалению, пока не обеспечивает должный уровень сервиса. Затраты на открытие интернет-магазина не велики, а нанять персонал, обеспечить круглосуточную поддержку и консультацию, своевременно заказывать и отправлять товар - этим могут похвастаться только крупные магазины. В то время как зарубежные магазины всегда отвечают на электронные письма, предоставляют интересные цены и в 90-95% случаев соблюдают сроки по доставке.

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.