Покупателей содержащих мат книг и дисков спасут от «культурного шока» предупреждающие надписи

Опубликовано: 27 марта 2014 г. в 9:14 2 0Нет комментариев0

Печатную и аудиовизуальную продукцию, не зарегистрированную как СМИ и содержащую непристойные выражения, можно будет продавать только в запечатанной упаковке с текстовым предупреждением «Содержит нецензурную брань». Как сообщают «Известия», такой пункт появился перед вторым чтением к поправках в закон «О государственном языке» и ряд других актов. Поправки были внесены в декабре прошлого года депутатом Станиславом Говорухиным, к нему присоединились еще семь депутатов и один член Совета Федерации. Законопроект успешно прошел первое чтение. Новый пункт поправок уже поддержал комитет Госдумы по культуре.

«Аудио- и видеопродукция оказывает большое влияние на общественное сознание, на нравственность. Больше всего влиянию подвержены подростки. Поэтому нужно предупредить о том, что в этой продукции употребляется нецензурная лексика», — рассказала член комитета Госдумы по культуре Ольга Казакова, один из соавторов законопроекта.

Сегодня законодательно не определено, какие именно слова и выражения являются «нецензурной бранью». По словам депутата, для начала необходимо определить это понятие. «При этом список растет. Раньше, в моем детстве, какие-то слова не считались бранными, а сегодня они используются именно в таком значении,» — отмечает Казакова.

По мнению депутата, список слов, об употреблении которых нужно будет предупреждать на упаковке, должны составить в Минкультуры. По словам Казаковой, этот вопрос уже обсудили с представителями министерства. Это же ведомство должно выступить в роли надзорного органа — куда после вступления в силу закона граждане будут жаловаться на нарушителей. Последним грозят штрафные санкции — для частных лиц 2–2,5 тыс. рублей, для должностных — 4–5 тыс., для юридических — 10–40 тыс.

Список из четырех нецензурных слов, недопустимых в СМИ — как печатных, так и электронных, уже составили эксперты Роскомнадзора. За их употребление СМИ станут получать официальное предупреждение.

Исполнительный директор Ассоциации DVD-издателей Владислав Дьяченко считает, что предлагаемая депутатами маркировка будет избыточной. В 2012 году в России вступил в силу закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Он предписывает на всех видах информационной продукции ставить значки возрастного ограничения «12+», «16+», «18+» и т.д.

По словам директора НП «Сообщества национальных кинотеатральных организаций «Киноальянс» Дмитрия Казуто, предлагаемая депутатами маркировка давно применяется в США. «Там, если продается музыкальный диск, содержащий ненормативную лексику, на нем наклеен специальный стикер, — говорит он. — Появление такого значка, если и скажется на продажах, то, думаю, незначительно. Зато неподготовленный человек не получит культурный шок».

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.