Богу из машины от кротких пешеходов

Опубликовано: 4 апреля 2014 г. в 16:38 1 0Нет комментариев0

На форуме Псковской Ленты Новостей инициативу депутата Государственной Думы Александра Васильева об уширении улицы Некрасова в Пскове закидали помидорами.

Видимо, такие же пешеходы, как и я, не понимающие, где на Некрасова взять «всего-то десяток сантиметров», чтобы псковский автомобилист был счастлив. Газонов там нет, перенос поребрика потребует переноса опор освещения и спила деревьев. Уширение проезжей части сузит и без того узкий тротуар - это всем понятно. Но, может быть, только мне не понятно: сколько можно в маленьком историческом городе жертвовать интересами пешеходов? В городе, где за сорок минут можно пешком дойти от Завеличья до вокзала? Впрочем, с «можно» я, конечно, горячусь. Тут многое зависит от погоды и вообще - сезона. Какое дело мне, горожанину, до того, что весна нынче ранняя да дружная? А такое, что это вычеркивает два пункта из списка ежедневных унижений пешеходов в Пскове: лужи, заполняющие ямы в пешеходных дорожках, и жидкую грязь, которая течет на тротуары с газонов, потому что поребриков либо нет, как факта, либо они «вот такой нижины».

Я несколько лет смотрю, как у детской поликлиники на Петровской, где тротуар уже сношен до грунта, в непогоду мечутся мамы с детьми. Не могут сразу решить: то ли по «зеленой» зоне, утопая в размокшем грунте, пройти и детку на руках перенести, то ли положиться на свою ловкость и перебежать по поребрику (там с одной стороны тротуара есть), то ли набраться смелости и измерить лужу (не делайте этого, там глубоко). Я когда это вижу, хочу спросить у нашего местного самоуправления: зачем вы делали ремонт в поликлинике, если окружающая её среда этот ваш ремонт давно «поправила», ведь никакие бахилы от такой грязи не спасали?

В этом году тротуар у поликлиники обещают починить. А я помню, что мы с общественницей Еленой Демченковой еще года два назад спорили: где тротуар хуже - на Петровской или у «Стекляшки»? У «Стекляшки» починили раньше, ям нет, а лужа в непогоду есть и пребольшая: там у кафе за магазином эдакий подиум из тротуарной плитки сделан посредине пешеходного пути, вот прямо с него граждане и спускаются величественно в воду, скапливающуюся из-за разницы в рельефе.

В общем, убитые тротуары Пскова - это такая широкая и волнующая тема, что на нее проще закрыть глаза. От ужаса. Казалось бы, причем здесь ширина пешеходных путей? Да при том же. Люди, которые хоть раз в жизни на мосту (хоть на Ольгинском, хоть на 50-летия Октября) отчаянно жались к перилам, чтобы их не окатило водой с проезжей части, очень хорошо меня сейчас понимают. Дорогу-то отремонтировать так, чтобы вода после дождя на ней не скапливалась - это недоступное нам искусство. А в центре города эта проблема усугубляется еще и состоянием ливневой канализации. Даже на Октябрьском проспекте (от перекрестка Пушкина до перекрестка с Некрасова) особо жаться некуда. Так может не надо загонять проблему в еще более узкие рамки?

Автомобилисты, конечно, молодцы. Они более организованная и сплоченная часть гражданского общества. Не зря Александр Васильев напоминает, что в группе «Убитых дорог Пскова» в соцсети было проведено голосование по поводу уширения проезжей части на Некрасова: 90% проголосовавших поддержали предложение - 198 респондентов из 220. Да и по ремонту дорог завидную активность проявляют. Машина - она же больших денег стоит, а моя жизнь обувь по сравнению с этой ценой бесплатная. И удобство пешехода - это вообще какая-то лирическая, отвлеченная тема для города с населением в 207 тысяч человек, в котором зарегистрировано 361 тыс. 404 транспортных средства. Машин в Пскове больше, чем людей, так что теперь вспоминать об интересах безлошадных граждан? Поздно. Прогресс не остановить. Его не может остановить даже отсутствие внятной градостроительной политики, из-за которого у нас так интенсивно «развивается» дальнее Завеличье. Застройщик - «спонсор» (вольный или невольный) утренних и вечерних пробок в Пскове. Автомобилисты считают, что они стоят не только из-за отсутствия разработанной и претворяемой в жизнь одновременно с новым строительством жилых микрорайонов комплексной транспортной схемы, но и из-за того, что Псков устарел. Транспортный поток растет, а исторический центр сделать резиновым невозможно.

И вот тут хочется сделать почти радикальное заявление: да - невозможно. И не пытайтесь! Псковский архитектор Юрий Ширяев (тоже, порой, склонный к радикальным предложениям) в одном интервью заметил, что в Пскове, как раз в исторической его части, пора вводить плату - хотя бы за стоянку. Надо расширять и модернизировать сеть общественного транспорта. Надо создавать разветвленную пешеходную сеть и, чего уж - гулять так гулять, сеть велосипедных дорожек. Городской организм, который уже задыхается от транспортных проблем, лечить надо умеренностью и воздержанием (это я помню дословно). И поменьше путешествовать в «капсуле», потому что в Пскове в большинстве случаев можно обойтись и без нее. Может, тротуары, по которым ходят пожилые люди, дети и красивые женщины в туфлях на каблуках, станут лучше.

Елена Ширяева

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.