У псковичей есть несколько дней, чтобы увидеть вернувшиеся со знаменитой московской выставки картины Серова

Опубликовано: 5 февраля 2016 г. в 16:54 15 0Нет комментариев0

У псковичей есть всего несколько дней, чтобы увидеть сразу обе картины Валентина Серова, вернувшиеся в Псковский музей-заповедник из Третьяковской галереи в Москве, где проходила знаменитая экспозиция произведений художника, ставшая самой посещаемой среди выставок русских художников в истории. Об этом Псковскому агентству информации сообщила заведующая отделом научно-фондовой работы Псковского музея-заповедника Ольга Васильева.

Она отметила, что речь идёт о двух произведениях Серова из фондов псковского музея — портрете великой княжны Ксении Александровны, выполненном маслом на холсте, и аквареле «Принц из восточных сказок».

Как рассказала Ольга Васильева, первая картина была написана Серовым 1893 году в качестве своеобразного эскиза в рамках работы над большим коллективным портретом императорской фамилии. «Он очень много сделал портретов таких эскизных на холсте маслом. И готовился их соединить, но так эту работу и не завершил по разным причинам», - пояснила заведующая отделом научно-фондовой работы музея.

Она пояснила, что общий портрет не был закончен в том числе из-за того, что, в отличии от императора Николая II, у других членов царской семьи подчас не хватало терпения для позирования. «А, может быть, люди, которые при дворе выполняли функции связующего звена, не достаточно хорошо понимали задачу Серова как художника и своеобразие его работы с моделями», - добавила она, пояснив, что художника нередко называли «рентгеном» за его умение передать главное в сущности изображаемого лица. Благодаря этому он был очень популярен уже при жизни, но имел славу нелицеприятного и требовательного мастера, с которым моделям было трудно работать.

Второе произведение, хранящееся в фондах псковского музея — акварель на бумаге «Принц из восточных сказок» — «передаёт удивительное знание, причём очень тонкое понимание Серовым восточной миниатюры: она напоминает и по стилистике, и по колориту миниатюры восточные, иранские, например».

Ольга Васильева добавила, что на оборотной стороне акварели сохранился выполненный от руки зелёной краской автограф Ольги Александровны Серовой, которая была распорядителем наследия художника после его смерти. Такими автографами она пыталась верифицировать подлинные работы автора из-за их большого количества, так как опасалась появления подделок в будущем.

Представитель Псковского музея-заповедника отметила, что если масляный портрет находится в экспозиции постоянно, то акварель как правило находится в фонда в связи с особенностями требований к хранению таких произведений. Ольга Васильева пояснила, что в связи с беспрецедентным ажиотажем на выставке Серова в Москве (выставку Серова посетили почти 0,5 млн человек, в музей выстраивалась километровая очередь) в музее было принято решение на несколько дней выставить акварель и в Пскове. Однако, пояснила она, в связи с тем, что данная работа и так долго экспонировалась в Третьяковской галерее, выставлять её «больше положенного срока мы не имеем право».

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.