1.102. В Пскове завершился первый месяц 102 театрального сезона

Опубликовано: 29 ноября 2007 г. в 12:29 2 0Нет комментариев0

Актерский дневникВот и прошел, отшумел аплодисментами, отцвел первыми букетами от благодарных зрителей первый месяц 102 театрального сезона в Академическом театре драмы им. А.С. Пушкина. В одну воду, по известной пословице, не войдешь дважды. Так ни один спектакль не похож на другой, так отличается один зрительный зал от другого степенью внимания, настроением, самим духом своим, так намечаются и свои неповторимые черты каждого театрального сезона. Если говорить о наступившем, то первое, что обращает внимание, - явное повышение интереса псковичей к театру: театр ждали, по нему скучали, на встречу с ним идут с удовольствием и надеждой на отрадные впечатления. Думаю, причина кроется, прежде всего, в повышении жизненного тонуса псковичей, да и россиян в целом. Ведь если вспомнить треклятые 90-е, когда практически каждый из нас был схвачен за горло проблемами материальными, моральными, элементарно продуктовыми, когда многим крайне непросто было найти свое место в вихре перемен, театр зачастую ощущал себя ненужным довеском или просто лишним действующим лицом в житейском театре абсурда. Но, особенно в последние годы, картина от сезона к сезону меняется, и театр, может быть медленнее, чем хотелось бы, и не так активно, как в других, больших городах и «богатых», все же занимает подобающее ему место. Вот «портрет» открытия сезона, состоявшегося 18 октября. Первые три спектакля – «Вишневый сад» А. Чехова, «Ретро» А. Галина, «Проделки Ханумы» А. Цагарели (второй из них поставлен Еленой Шишло, другие два Вадимом Радуном) – полные залы, горящие глаза зрителей и актеров и аплодисменты даже там, где их прежде никогда не было. Полное и недвусмысленное впечатление, что театр на подъеме. И на последнем, прошедшем в минувшую субботу «Вишневом саде», снова – полный зал, внимательный и чуткий зритель… Конечно, есть у театра и жизненно важные проблемы, которые необходимо решать, если область хочет, чтобы театр был. Это и крайняя ограниченность в средствах на новые постановки, и позорно низкие зарплаты, и потери в актерском составе. Минувшей весной не стало Геннадия Золова. В межсезонье покинули театр, уехали в другие города (по обстоятельствам, прежде всего, семейным) Ольга Журавлева и Алексей Сухоручко. А это означает, что театр вынужден потратить немало сил и времени на «латание дыр», т.е. вводы других актеров на очень серьезные роли, утратившие своих исполнителей. Но следует признать, что творческий состав – и режиссеры, и актеры – с честью справляется с задачами любой степени сложности. А еще до открытия сезона, 5-6 октября, два наших театра, Пушкинский с «Ретро» и Областной театр Кукол со сказкой «Красная шапочка» по пьесе и в постановке главного режиссера Александра Заболотного, приняли участие в «Днях Псковской области в Латвии». Спектакли прошли в центре Риги, на сцене открытого три года назад «Дома Москвы». Поездка оказалась непростой и, скажем так, не идеально организованной: выехав в шесть утра мы без отдыха, не заходя в гостиницу, «с колес», вынуждены были идти на сцену. Неважно было и с рекламой: даже в рекламных витринах «Дома Москвы» не оказалось ни одной афиши, поэтому зал был не полон. Но работали с полной отдачей и такого теплого, такого отзывчивого приема «Ретро», пожалуй, еще не было, хотя и на неуспех дома жаловаться грех. Видимо и впрямь русские рижане истосковались по настоящему русскому театру. С успехом и при полном детском аншлаге на следующий день прошла и сказка наших коллег из театра Кукол. И вот парадокс: бывает, и на домашней сцене спектакли идут при далеко не полном зале. Но прием всегда исключительно теплый, большинство отзывов близки к восторгу, касается ли это новых спектаклей («Не все коту масленица», «Ретро», «Вишневый сад»), либо постановок со стажем («Проделки Ханумы», «Соловьиная ночь»). Мне и сейчас трудно понять, почему так происходит. Т.е. получается, пришли немногие, но из пришедших никто не пожалел о потраченных времени и деньгах. Значит, театральный зритель в городе есть, как есть и надежда, что начавшийся сезон будет переломным.О многом говорит и то, что после трехгодичного перерыва возобновлена Премия областной администрации за лучшие произведения в области культуры, искусства, литературы и журналистики. Лауреаты по традиции определятся в декабре. От театров на этот раз два претендента – главный художник Пушкинского, заслуженный художник России Валерий Мелещенков за сценографию и костюмы последних спектаклей, и главный режиссер театра кукол Александр Заболотный за спектакль «Фауст», увидев который я искренне порадовался за коллег, сумевших из великой трагедии Гете сочинить веселое, остроумное, изобретательное, художественно выразительное, поучительное для детей и взрослых кукольно-актерское действо. Но и Валерий Мелещенков претендент более чем достойный: можно смело говорить, что он поднял уровень сценографии Пушкинского на новую высоту. В предыдущем сезоне мы вновь услышали в нашем театре аплодисменты при открытии занавеса: по давней и воскресшей теперь благодаря таланту и высокому профессионализму мастера традиции зал аплодирует художнику – и на «Не все коту масленица», и на «Ретро», и на «Вишневом саде»!Словом, сезон начался многообещающе, интригующе и «отслеживать» его будет весьма интересно, что и обещает вам «Актерский Дневник». Вик. Яковлев

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.