Островский молочный завод – банкрот, еще банкрот

Опубликовано: 30 апреля 2014 г. в 14:55 36 0Нет комментариев0

Островский молочный завод обанкротили. Конкурсное производство в отношении ООО, едва приступившего к выпуску молока и кефира с веселыми букашками на упаковке, длилось меньше двух лет, с июня 2012-го. У конкурсных кредиторов вопросов нет, у налоговой службы – тоже, папку с надписью «Дело» захлопнули вместе с заводом.

Финалу процедуры не помешало даже возбужденное в процессе банкротства уголовное дело. Островские следователи посчитали, что 1 июля 2010 года до 1 июля 2011 года руководство ООО «Островский молочный завод» при наличии признаков банкротства продало имущество предприятия, за счет которого оно должно было рассчитываться по требованиям кредиторов, аффилированной организаций.

фото: здесь и далее pskov.ru

Собственно, завод привлек внимание Следственного управления Следственного комитета еще раньше. С июня 2008-го по февраль 2011 года он накопил двухмиллионный зарплатный долг перед работниками. По версии следствия, «руководство предприятия само получало заработную плату, премиальные и иные выплаты, при этом не предприняв мер для погашения задолженности перед трудовым коллективом, направив наибольшую долю расходов денежных средств в сумме почти пятьсот миллионов рублей на прочие расчеты». Кроме того, завод не платил: поставщикам за молоко, энергетикам за электроэнергию, налоги в бюджет. Никому.

Возникает вопрос – кто эти люди, которые пятьсот миллионов направили «на прочие расчеты», наплевав на крохотный в сравнении с полумиллиардом долг перед подчиненными?

Напомним. Главный человек в этой истории – Игорь Устинов. Уроженец Дно, миноритарный акционер Кировского завода и владелец разветвленного бизнеса, экс-помощник Сердюкова в бытность того министром обороны, он шесть лет назад вроде бы надумал возродить псковское село. Почти сорок предприятий в разных районах области встали под его крыло. Быстро пожалели, но было уже поздно. О сегодняшнем плачевном состоянии всех, кто пострадал от Устинова и созданного им холдинга «Экосельхозинвест», ЦДИ рассказывал ранее.

Правда, область возлагала на инвестора большие надежды. И Островский молочный завод, который собрались возродить из пепла – тоже. Но, едва перерезали на ОМЗ красные ленточки, стало понятно, что вместо молочных рек регион получил одну неприятную болезнь на пятую точку. Летом 2010 года мыли-мыли полы в цехах, чехвостили сотрудников, чтобы рот на замке держали – и все равно во время визита на производство первого заместителя губернатора Сергея Перникова злополучному инвестору Устинову и директору завода Татьяне Матвеевой было не очень комфортно слушать упреки. Перников, например, резонно спросил – почему на продукцию предприятия хронически жалуются потребители. Ответ был виртуозным – магазины виноваты. Что-то у них с холодильниками. Ну или при перевозке ужас-ужас случился. Но мы тут не при чем.

Почему на кефир от других заводов холодильники включаются – осталось за кадром. Зато генеральная уборка не смогла скрыть престарелое оборудование, а умный вид топ-менеджеров не отменил разговоров о гиблой логистике, которой, как и многим другим, вообще никто не занимался.

Инвестор Устинов ходил сзади и кивал с видом отличника. Но вообще-то не очень приятно, когда тебя, большого человека с большими связями, отчитывают как двоечника. И, ну, чтобы не было повода для таких неприятных визитов и вообще для проблем, Игорь Устинов взял и заводской геморрой устранил оперативным хирургическим вмешательством. В 2011 году новый гендиректор ОМЗ по фамилии Побиленский уверенным росчерком пера скинул с завода все, что мешало душе предприятия подняться наконец на небеса. Точнее – весь автопарк предприятия. Цистерна для перевозки молока пошла за 600 с лишним тысяч, экскаватор-бульдозер почти за 700, «газели», КАМАЗ за полтора миллиона, иномарки ничуть не лохматых годов – набежало хорошо, на несколько миллионов.

Кто же этот щедрый покупатель, который завалил Побиленского деньгами? Вы вряд ли удивитесь. Буквально вообще не будет удивления. Открытое акционерное общество «Экосельхозинвест» приобрело все до колесика. Подписи в договорах ставил гендиректор ОАО Вячеслав Борисов.

Понятно, что это только часть хирургического вмешательства, и еще понятно, что денег в этой замечательной купле-продаже никто не получил – не ради денег чернила тратили.

Завод разорили, выжали до последней копейки и капли молока – и адью. Дальше сами тут.

Уголовное дело, кстати, тоже закрыли. Как рассказали ЦДИ в СУ СК по Псковской области, дело было прекращено по той причине, что руководство завода предпринимало меры по расчету по зарплате с подчиненными – в то время, когда в кассе были деньги.

«Дело было закрыто потому, что, согласно данным анализа счета предприятия, предприятие рассчитывалось по зарплате перед работниками предприятия, - сообщили ЦДИ в ведомстве. – Наибольшие выплаты производились по направлениям – «Расчеты с персоналом по оплате труда» - 17 536 704.23 рублей и «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 25 561 569.61 рублей.

Анализ бухгалтерской отчетности ООО «Островский молочный завод» показал, что в период формирования задолженности по заработной плате перед работниками предприятия ООО «Островский молочный завод» являлся убыточным. За 2010 год доход ООО «Островский молочный завод» составил 116 527,0 тысяч рублей, в 2011 году 1939,0 тысяч рублей, за 6 месяцев 2012 года дохода не было. Также установлено, что в период формирования задолженности по заработной плате перед работниками предприятия ООО «Островский молочный завод» не имел прибыли, то есть являлся убыточным.

Вообще, деятельность предприятия долгое время была огромной головной болью для правоохранительных органов. Что касается уголовного дела, возбужденного Следственным управлением, то самой большой сложностью было восстановить бухгалтерию предприятия».

Перед судебными приставами ОМЗ сегодня тоже чист, так же, как и «Экосельхозинвест». Виртуозно!

Кстати, за последние пять лет Остров потерял несколько некогда сильных производств. Кроме молочного завода, тут теперь нет хлебокомбината, ЖБИ, швейной фабрики, ликвидируется КГСО «Агропромстрой», почти банкрот – дорожно-строительное предприятие «ДСПМК» - и это еще не весь список...

Но – вернемся к Устинову. Если изучить судебные истории всех причастных к Игорю Устинову псковских сельхозпроектов, то становится очевидно – план действий был цинично просчитан заранее. Позавчера распускали перья, вчера убедили колхозников вступать в АО с участием капитала Устинова, сегодня - имущество из ОАО отдали в аренду «Экосельхозинвесту», завтра – подали в суд на бедные ОАО, в которые если и вложили, то копейки, а требовали убытков на тысячи по абсолютно бредовым поводам. Имущество, которое и было, аккуратно вывели из активов, цепочка юристов и управленцев довела дело до абсолютного и ожидаемого развала – и венцом деятельности стала череда банкротств всего, что имело отношение к масштабному бизнесу.

Губернатор Андрей Турчак сожалеет: «Мы - наследники ситуации, когда в регион заходили инвесторы, которые никогда не занимались сельским хозяйством. Например, предприятие «Экосельхозинвест». Очень много СПК, сконцентрированных в южных районах области, оказались в рамках деятельности этих инвесторов. К сожалению, планы, которые декларировались, не были осуществлены».

Но дело даже не в том, что инвесторы никогда не занимались сельским хозяйством и поэтому прогорели. У них не было задачи развить. Была задача – отнять. А это, как говорят в мятежной ныне Одессе, две большие разницы.

Андрей Терентьев

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.