Даны рекомендации по безопасной продаже недвижимости
Недвижимость – самое дорогое и подчас единственное имущество, что у многих из нас есть. Вторичное жилье – это один из самых дорогих рынков, а там, где большие деньги, всегда есть большие риски. Естественно, что возникают вопросы о безопасности продажи квартиры.
Каждый шаг на вторичном рынке городской недвижимости сопряжён с огромными рисками. Это может быть и принятие не выгодных условий, потеря времени, части денег или полностью имущества.
«Главное при продаже квартиры – быть внимательным, начиная от сбора документов и до подписания договора купли-продажи», – отметила Интернет-порталу ВЛуки.ру эксперт Кадастровой палаты по Псковской области Юлия Тимофеева.
Многих собственников в первую очередь интересует вопрос именно процесса сделки купли-продажи и денежных операций между участниками сделки.
Договор купли-продажи квартиры может быть составлен как в нотариальной форме, так и в простой письменной форме. Если же собственность на квартиру общая долевая, то сделка должна быть заверена нотариально. С 31 июля 2019 года нотариальное удостоверение не требуется при заключении сделки по отчуждению или ипотеке долей в праве общей долевой собственности на недвижимое имущество, если сделка проводится одновременно всеми сособственниками. То есть, договор купли-продажи может быть заключен в простой письменной форме, если подписан всеми участниками долевой собственности. Помимо существенных условий, предусмотренных Гражданским Кодексом РФ, в договоре возможно оговорить любые, важные моменты.
Эксперт напомнила, что специалисты Кадастровой палаты оказывают консультационные услуги, связанные с подготовкой договоров в простой письменной форме.
Если вы решили самостоятельно продавать квартиру нужно провести её оценку. На конечную стоимость квартиры влияет много факторов, например, таких, как: инфраструктура, придомовая территория, размер кухни, метраж квартиры и другие факторы.
Также вы можете заказать оценщика. При этом вы будете точно знать, что не продешевите со своей квартирой, потому что оценщик учитывает множество факторов, которые влияют на конечную стоимость. По результатам оценки оценщик должен дать справку, что может пригодиться людям, которые хотят купить вашу квартиру в ипотеку.
При продаже квартиры заранее соберите документы на неё. За день собрать документы точно не получиться. В среднем на это уходит до двух недель.
Какие основные документы понадобятся при продаже квартиры:
- паспорт (если собственников несколько, их паспорта также понадобятся);
- договор купли-продажи;
- разрешение органов опеки и попечительства (если собственники квартиры несовершеннолетние);
- нотариально заверенное соглашение супруга и заключение о браке (если квартира была куплена в браке).
Дополнительные документы, которые не понадобиться сдавать в МФЦ, но они помогут покупателям поверить, что ваша квартира «юридически чистая»:
- правоустанавливающий документ (в зависимости от предыдущей сделки это могут быть договор купли-продажи, наследования или приватизации);
- технический паспорт;
- договор задатка;
- справка об отсутствии задолженности;
- выписка из ЕГРН.
После того как вы соберете документы – покажите их юристу. Это поможет не пропустить явные ошибки и обезопасить будущую сделку.
После подписания договора купли-продажи, квартира все еще остается в собственности продавца.
«Чтобы передать квартиру новым собственникам необходимо обратиться в любой офис МФЦ и представить подписанный договор купли-продажи и пакет сопутствующих документов для регистрации перехода права собственности, заплатив госпошлину в размере 2000 рублей. После осуществления регистрации перехода прав выдается выписка из ЕГРН уже с указанием новых собственников», – рассказала Юлия Тимофеева.
👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках







Комментарии 2
Я планирую продать квартиру в Питере. Спасибо за полезные советы!
да откуда вы повылезли, комментаторы, комментить всякое старье?
Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.