Латвия жаждет каспийской нефти – в обход территории России

Опубликовано: 5 октября 2005 г. в 14:11 1 0Нет комментариев0

4 октября члены правительства Латвийской Республики, находящиеся с госвизитом в Закавказье, заявили о возможности транспортировать каспийскую нефть из Азербайджана через Латвию в Северную Европу, минуя территорию России. Об этом сообщает агентство DELFI со ссылкой на газету «Бизнес&Балтия».

Скоро исполнится три года с того момента, как российская нефть перестала течь по трубопроводу Полоцк — Вентспилс. Все это время латвийские политики пытаются если не вернуть в трубу российское черное золото, то хотя бы договориться о транзите через порты с другими государствами. С привлечением казахстанского сырья у Латвии ничего не вышло. Ее обошли литовцы: недавно в Вильнюсе открылось представительство нефтяной компании КазМунайГаз, которая намерена не только переваливать черное золото через терминал Бутинге, но и поставлять его на Мажейкяйский НПЗ. Теперь же перед Латвией снова забрезжила надежда.

Вчера, в ходе визита в страны Закавказья, министр сообщения ЛР Айнар Шлесерс заявил о возможной транспортировке нефти из Азербайджана в государства Северной Европы. По его словам, это реально, учитывая рост объемов нефтедобычи в Азербайджане. "Латвия готова предоставить свои порты для транзита нефти в Европу", — добавил министр. Такую перспективу назвали вполне осуществимой также представители азербайджанской компании BTC, обслуживающей нефтетерминал Санчагал. Как раз сейчас предприятие взвешивает несколько вариантов перевалки каспийского черного золота.

Коллега А.Шлесерса, министр экономики ЛР Кришьянис Кариньш пошел в своих высказываниях еще дальше, обрисовав даже возможную схему перевалки с учетом имеющихся трубопроводов: нефть могла бы идти из месторождений в Каспийском море и Казахстане в Азербайджан, затем в Грузию, а отсюда — по Черному морю на Украину. В свою очередь с Украины, через Белоруссию, — в Латвию. Правда, в Белоруссии, как отметил министр экономики, "чтобы обойти Россию", все же придется построить новый нефтетрубопровод длиной примерно 100 километров.

Посол Азербайджана в Латвии Тофик Зуфугаров несколько охладил пыл латвийских гостей. "Никто не возьмется за строительство трубопровода только по политическим причинам. Всему должно быть экономическое обоснование, — подчеркнул он. — Сегодня инфраструктура для такого нефтетранзита не создана и нет четкой информации о том, во сколько обойдется экспорт одной тонны черного золота в Северную Европу. Пока этих расчетов нет, говорить о чем бы то ни было слишком рано".

Эксперты и вовсе уверены в том, что проект транспортировки нефти через страны СНГ и Балтии без привлечения России мертв с экономической точки зрения. По словам представителя крупной российской нефтяной компании, прокладывать транзитный маршрут через грузинские порты Батуми и Супса и дальше по Черному морю, например до терминала в Одессе, безусловно, можно. Но, во-первых, Батуми и Супса не располагают нужными мощностями для перевалки нефти в значительных объемах, а во-вторых, каждый раз, перекачивая сырье в портах из терминалов в танкеры и обратно, можно разориться. "Каспийскую нефть реально транспортировать в Европу хоть самолетом, но желающих, как видите, нет, — отметил собеседник. — Более оптимального с точки зрения затрат и короткого транзитного пути, чем по российским трубопроводам, никто еще не придумал".

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.