Первый блин

Опубликовано: 15 февраля 2010 г. в 18:46 12 0Нет комментариев0

С 11 по 14 февраля в Пскове пышно отметили «Всероссийскую масленицу» - народный праздник, который, по задумке организаторов - фонда «Царскосельский карнавал» и администрации Псковской области - должен стать брендом региона, одной из его визитных карточек. Четырехдневные гуляния завершились, значит можно подводить итоги. Но для начала давайте вспомним, как все начиналось, и какие надежды возлагались на Всероссийскую масленицу…19 декабря на Официальном сайте Псковской области был размещен заказ на право заключить госконтракт на оказание услуги по проведению Всероссийской масленицы. Итоги конкурса были подведены спустя месяц - практически все лоты масштабного пиар-проекта разделили между собой Фонд «Царскосельский карнавал», ООО «Царскосельский карнавал», ООО «ТДК-комплект» и ООО «СК Трейд». По крайней мере, две из этих компании связаны с советником губернатора Псковской области по вопросам культуры Игорем Гаврюшкиным. Уже в декабре в оргкомитете по подготовке к проведению масленичных мероприятий начались обсуждения концепции действа, согласно которой у стен Мирожского монастыря на городском пляже планировалось развернуть масленичный городок с обжорными и сувенирными рядами, главную сцену, а также площадку для установления «блинных рекордов», снежного городка. Из близлежащих домов планировалось сделать масленичную деревню. Организаторы планировали привлечь к Масленице не только тысячи жителей Пскова и области, но также гостей из других регионов России, в том числе и весьма именитых - артистов, политиков и общественных деятелей. В числе потенциальных гостей Всероссийской масленицы назывались президент Российского фонда культуры Никита Михалков, тележурналист Мария Ситтель, главный «митек» Дмитрий Шагин, художник Игорь Шаймарданов, артисты Сергей Мигицко, Игорь Скляр, Наталья Суркова, Анна Ковальчук и знаменитая уроженка Пскова, телеведущая Оксана Федорова. В программе Всероссийской масленицы было предусмотрено множество конкурсов с богатыми главными призами, хороводы и традиционные масленичные игры, а также благотворительная акция «Блинные рекорды милосердия», в рамках которой предполагалось осуществить сбор средств на строительство храма Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Общий бюджет праздника составил 14 млн. рублей. Желая воплотить в жизнь свои мечты сделать Всероссийскую масленицу брендом Псковской области, организаторы развернули широкую рекламную компанию: билборды, зазывающие гостей на гуляния, были установлены не только на улицах Пскова, но и в Санкт-Петербурге. В целях привлечения федерального интереса к проекту, губернатор Андрей Турчак и его советник по культуре Игорь Гаврюшкин в конце января провели пресс-конференцию в Москве. «Гвоздем программы» стал Никита Михалков, посмотреть на которого, как мухи на масленичный блин, слетелись журналисты уважаемых федеральных СМИ. Как ожидалось, президент Российского фонда культуры должен был, глядя в телекамеры, как Анатолий Кашпировский всех зарядить желанием побывать на Всероссийской масленице. «На камеру» господин Михалков назвал этот проект правильной инициативой во всех смыслах, а также выразил надежду, что Всероссийская масленица станет некой прививкой для формирования у россиян национального иммунитета от чуждых праздников, таких как Хэллоуин или день Святого Валентина. Без камеры господин Михалков отозвался об инициативе Масленицы не столь лестно и уведомил, что в Псков не поедет. Но об этом позже. Пока главные организаторы занимались продвижением проекта в массы, на городском пляже в Пскове начались работы по установке масленичного городка. Городские службы начали расчистку площадки от снега, параллельно продумывались варианты размещения парковок для личного автотранспорта гостей и участников Масленицы. Итоги всеобщих трудов организаторов, городских властей и рабочих жители и гости города могли увидеть уже 11 февраля, когда у стен Мирожского монастыря торжественно открылась Всероссийская масленица.А теперь о том, как все было. Скажу честно, мои первые впечатления от посещения масленичной площадки были самые что ни на есть благостные и позитивные. Я вообще редко когда воспринимаю происходящее с критической точки зрения, стараясь сначала поймать общее настроение, позитивные моменты. Прежде всего, меня удивило большое количество народу, пришедшего посмотреть на Всероссийскую масленицу. О том, что городской пляж в эти дни пустовать не будет, я поняла, когда не влезла в первый же автобус №2, следующий до остановки «Храм Александра Невского». Люди нескончаемым потоком шли по Красноармейской набережной к пляжу. На самой же масленичной площадке, как оказалось, яблоку негде было упасть, впрочем, как и в последующие три дня Всероссийской масленицы. Так что, амбициозные планы организаторов по массовости действа оправдались. Причем, праздник вызвал интерес у людей самого разного возраста, включая пожилых псковичей, которые обычно на городские праздники не ходят. Приятно меня порадовал и общий вид масленичной площадки - гигантские праздничные ворота с двумя горками для катания детей, веселая сцена, выполненная в виде чьей-то довольной рожицы с широко открытым ртом и ложкой в руке, декоративные фонари, мерцающие разноцветными огоньками, веселые масленичные домики, в которых всяк приходящий мог приобрести хмельной мед, пиво, глинтвейн, чай, блины, шашлыки, всевозможные сувениры. Радовали слух задорные голоса Маслены и деда Скобаря, которые проводили концертные и конкурсные программы. Активно использовалось в рамках Масленицы и пространство на льду реки Великой. Здесь установили восьмиметровую куклу Масленицы, вырубили прорубь для особо сумасшедших отдыхающих на случай, если у них появится желание окунуться. И такие в итоге нашлись. Маленькие дети могли покататься в лошадиных упряжках. Особой популярностью пользовалась тройка лошадей, привезенная из Порхова. Впервые в наш город доставили двух ездовых собак, которые катали отдыхающих на санях. Казалось бы, все было благостно, живо и празднично. Но, увы, все это оказалось лишь первым впечатлением, которое при моем втором посещении, 14 февраля, подтвердилось лишь частично. Начнем с того, что «Всероссийская масленица» на деле получилась не вполне всероссийской, ибо федеральные средства массовой информации, даже те, которые пришли на московскую пресс-конференцию, не проявили к этому проекту особого внимания. И телеканалы, и информационные агентства говорили о масленице, которая проходила где угодно, только не в Пскове. Была и единичная публикация негативного толка. Зато сюжет о Всероссийской масленице в позитивном ключе вышел на телеканале «Russia Today» на арабском языке. Во-вторых, на праздник приехали далеко не все звезды, которых планировалось пригласить. В частности, не было на Всероссийской масленице Никиты Михалкова, который, как оказалось, дал ясно понять о своем неприезде еще на пресс-конференции. Из именитых гостей жителей Пскова осчастливили своим присутствием артисты Ксения Раппопорт, Сергей Мигицко, Наталья Суркова и Марина Неелова, а также начинающая рок-певица Лариса Луста. Как мне показалось, не дотягивала псковская Масленица до всероссийской и по представительству рядовых посетителей из других регионов. Хотя, не могу не отметить, что наряду с псковичами на масленичной площадке отдыхало много жителей Ленобласти. Поначалу я реально порадовалась, как хорошо организаторы придумали - сделать масленицу не на Октябрьской площади, а в нестандартном месте - на городском пляже. Но потом стало ясно, что для многотысячных потоков народа эта площадка все-таки катастрофически маловата. Может быть, поэтому многие люди старались уйти с гуляний пораньше, устав от большого столпотворения. Одним из самых труднопроходимых участков масленичного городка стал мост через реку Мирожку, условно разделяющий всю площадку на две зоны. К примеру, вчера по ту и другую сторону моста образовался затор, который было впору регулировать сотрудникам ГИБДД. Также, на мой взгляд, интерес псковичей к программе Всероссийской масленицы оказался менее заметным, чем интерес к масленичному меню. Проще говоря, большинство людей, приходя на городской пляж, первым делом становились в очереди за шашлыком, блинами и медовухой, и уже потом прохаживались по территории масленичного городка. Ну что тут поделать, к сожалению, скобари на массовых праздниках всегда ставят чревоугодие выше всех остальных интересов. К слову сказать, нелогичным явлением на праздновании Масленицы показалась продажа шашлыков. К тому же они уже порядком поднадоели на других праздниках, местного разлива. Вчера на масленичных гуляниях мои коллеги лицезрели замечательную картину: люди расстелили целлофановый пакет, положили на него блины, чипсы и бутылку виски, что полностью дискредитировало идею организаторов о масленичном ответе тлетворному влиянию Запада. Не заметила я и большой активности со стороны псковичей у главной сцены во время конкурсных программ или официальных речей. Ведущим приходилось их постоянно подбадривать и подстегивать к тому, чтобы они лишний раз хлопнули в ладоши или прокричали «ура». Большие надежды организаторы масленицы возлагали на акцию «Блинные рекорды милосердия», в рамках которой планировалось выручить средства на строительство храма в Крестах. Но, пронаблюдав за ходом акции в разные дни и разные промежутки времени, я убедилась, что она вызвала интерес преимущественно у vip-персон - у политиков, общественных деятелей и приглашенных артистов. Только благодаря их щедрой руке, которая отдавала за испеченный блин то 5 тысяч рублей, то 10, а то и 13, за четыре дня проведения акции удалось собрать на храм чуть больше ста тыс. рублей. Между тем, ставки рядовых жителей города были заметно ниже, да и намерение выкупить блины звучало довольно редко. Большие ожидания у народа были связаны с ледовыми фигурками. Мне они показались милыми и аккуратными, пока я сегодня утром не увидела телесюжет о ледовых фигурах в Иркутске. Не впечатлил меня и снежный городок. Ну и нельзя не упомянуть, что плачевным итогом четырехдневному веселью могла стать паника, образовавшаяся на реке Великой во время сожжения чучела Масленицы. Казалось бы, лед из-за длительных морозов на реке крепкий, да и сотрудники МЧС его специально проверили, чтобы удостовериться в его безопасности для людей. Тем не менее, желающих посмотреть на действо было так много, что сотрудники УВД, услышав подозрительный треск льда, поспешили выпроводить толпы народа на «сушу». Понятно дело, что народ начал паниковать и в спешке двигаться на берег. В толпе были и дети. К счастью, пострадавших, по информации МЧС, не оказалось, хотя по слухам, «кому-то сломали ногу». Почитав форумы псковских информагентств, я убедилась, что позитивные отзывы из разряда «какой хороший получился праздник, спасибо организаторам, ура, хорошо отдохнули» встречаются нечасто. В основном же псковские форумы пестрят негативными отзывами. С некоторыми из них можно согласиться: «Дешевле фейерверка Псков еще не видывал. Может в Питере это круто - три пуколки в небо за народные денежки запускать - но Псков давно привык к нормальным салютам!!!» «К сожалению, на празднике не хватило ДЕЙСТВИЯ, вокруг ОДНИ ЛАРЬКИ, причем в них продают шашлыки ... поэтому возникает закономерный вопрос: А ГДЕ БЛИНЫ??? Конкурсы были вообще непонятные, да и мало их было... катания на лошадях были МИЗЕРНЫЕ... большинство людей пришло, посмотрело и ушло, ведь на празднике НЕ БЫЛО ИЗЮМИНКИ - ну и то, что его назвали всероссийским, что от этого поменялось? Чем организаторы хотели привлечь людей? И куда, собственно, делись потраченные миллионы рублей???»«… За 14 млн. можно сделать шикарный праздник с участием профессиональных коллективов. А так ни одного профессионала - самодеятельность». «Свет, музыка, фейерверк, хорошая погода - прекрасно. Есть замечания. У Масленицы на морде лица нет - срочно нарисовать. Горки коротки, поэтому внизу образовались ямы, в которые дети со всего маху попадают ногами и ушибаются. Недалеко до беды. Горки срочно продлить на 1-2 листа. Мост через Мирожку слабоват для такого количества людей. Шашлыков много, но долго ждать, весь запал пропадает. Блины разогревают еле-еле, пока несешь до стола - уже холодные. Вообще обслуживание очень медленное, это раздражало. Снегу на берегу все-таки многовато». «Я думаю, что на такое количество денег, которое было выделено на проведение Масленицы, можно было построить НОВЫЙ ДЕТСКИЙ ДОМ или же направить день на поддержку инвалидов - для них это был бы лучший подарок в такой праздник!». «Реально организации ноль! Всех на гулянку по рекламе созывают, а как добраться до места то администрация не продумала. Вернее о парковках для местных жителей... Ну а цены на сувениры реально слишком завышены. И о технике безопасности тоже мало кто думает... Хорошо, что вояки накормили бесплатно, а то блинами по 40 рубликов да на воде особо не насытишься» «…Организаторы, поменьше лапши на душу населения! Не подумайте, что всем недовольны. Но с этих организаторов спрос должен быть больше, коль заявили о себе как о профессионалах и деньги немалые израсходовали...» «Разрекламированная администрацией всероссийская Масленица не удалась. Конечно, средства и труд вложили, но до всероссийского уровня - как до Луны. Обычный, городской, семейный праздник. Всё прилично и достойно. Чтобы выйти на федеральный уровень вложиться нужно в десятки раз больше. Да, везде брехали, что гостиницы переполнены, а я автомашин с иногородними номерами не видел - значит, все вранье».… Но, так или иначе, несмотря на все замечания и огрехи, лиха беда начало. Ведь никто и не ждал, что с первого раза Всероссийская масленица получится на сто процентов. Поэтому будем ждать следующего года, который, надеюсь, покажет эффективную работу над ошибками. Татьяна Борозденкова

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.