Стрелочники ушли в прошлое!

Опубликовано: 24 сентября 2010 г. в 16:02 38 0Нет комментариев0

23 сентября на железнодорожном узле Великие Луки значимое событие. Принят в эксплуатацию пост электрической централизации стрелок и сигналов. Для простого обывателя это ни о чем не говорит, а для железнодорожников этот день войдет в историю. Узел лишился такой профессии как «стрелочник». 109 лет прошло с тех пор как через наш город прошел первый поезд, а сегодня сдан в эксплуатацию первый пост (ЭЦ), а точнее (ЭЦЕМ), с которого осуществляется управление всеми стрелками и сигналами на станции Великие Луки.
«Осенью 1901 года началась эксплуатация линии Москва - Крейцбург, Туккум - Виндава, Новосокольники - Дно. 28 сентября (10 октября) через Великие Луки прошел первый пассажирский поезд. Как это было? Было торжественно. Ранним утром на перроне у только что построенного деревянного вокзала собралась вся знать города. Задолго до прибытия поезда служащие железной дороги и местное начальство выражало какое-то беспокойство, о чем-то говорили, давали какие-то наставления и указания. Встречающие сначала услышали гудки приближающегося поезда, а затем и увидели дым паровозной трубы.
«Слава Богу, дождались», - говорили люди.
Раздувая парами паровоза, поезд остановился. Стали выходить пассажиры - и началась новая посадка. Выполнены все операции по техническому обслуживанию состава, пополнили запасы воды и дров.
Дежурный по станции дал распоряжение стрелочникам на приготовление маршрута отправления на станцию Воробецкая и по готовности вручил усатому главному кондуктору разрешение на занятие поездом перегона. Последний вручил его машинисту, поднес к своим губам свисток, подал сигнал к отправлению. Последовал удар колокола, а затем и паровозный гудок. Поезд медленно начал набирать скорость, словно опасаясь рассыпать драгоценный груз. Отправление состоялось. Люди стали расходиться, что-то активно обсуждая». (Из книги «Из истории одной станции»)
И сегодня были хлопоты по такому значимому событию, но радостные для всего коллектива станции. Заметно волнение и дежурных по станции, которые прошли предварительную подготовку. Очень приятно наблюдать за их уверенными действиями, ведь они в недавнем прошлом выпускники ВТЖТ и СПГУПС. Подумать только - высвобождено более пятидесяти работников (дежурных стрелочного поста). Все они будут трудоустроены. Улучшены условия работы для дежурных по станции. От жезла и балансира до «мышки», как день от ночи, а потребовалось всего-то 109 лет. Новая система (ЭЦЕМ) позволяет значительно экономить время на приготовление как маневровых, так и поездных маршрутов. Следовательно, повысится производительность труда. От ввода в эксплуатацию этой системы ожидается большой экономический эффект. Увеличится гарантия обеспечения безопасности движения поездов и маневровой работы.
А люди говорят, как и 109 лет назад: «Дождались».
В создании такого шедевра принимали участие строительная организация города Великие Луки, железнодорожные организации узла и специалисты Октябрьской железной дороги.
Строительство велось в соответствии с инвестиционной программой ОАО «РЖД». 
                                                                                                                                                  А. СЫЧЕВ,
автор книги «Из истории одной станции, бывший начальник станции Великие Луки, почетный железнодорожник, ветеран труда

www.vlpravda.ru

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.