Потребительский сериал: жил на свете странный Juke

Опубликовано: 12 декабря 2012 г. в 10:14 4 0Нет комментариев0

фото: world-news-automotive-car.blogspot.com Как обычно по средам, Центр Деловой Информации и псковская общественная организация защиты прав потребителей «Наше право» представляют очередную часть сериала о продавцах и покупателях. Наконец-то закончилось «автомобильное» дело, которое организация «Наше право» вела больше года. Дважды иск псковича, который когда-то купил очень неудачную машину, рассматривал областной суд. Вчера, наконец, решение суда вступило в законную силу. ЦДИ рассказывал об этой неприятной покупке еще в конце августа. Дело было так. В прошлом году пскович приобрел в местном автосалоне иномарку - Nissan Juke. Через пару дней обнаружил, что зазоры между элементами кузова с одной стороны больше, чем с другой - то есть машина, за которую отдал больше 700 тысяч рублей, оказалась кривой! Автосалон проигнорировал две претензии подряд. Пришлось подавать исковое заявление в суд с требованием поменять «коня» и выплатить неустойку. Пришлось также пройти три экспертизы. Две согласились, что авто с браком, третья - нет. «Суду было непросто, очень мало нормативной практики по таким делам, - говорит председатель «Нашего права» Александр Алексеев. – Точку в этом деле удалось поставить благодаря четким разъяснениям эксперта «Мосэкспертизы» относительно наличия дефектов в автомобиле». Об этом, напомним, ЦДИ рассказывал еще в августе, однако только сейчас решение вступило в силу. Салону все-таки придется менять автомобиль, выплачивать неустойку и дополнительно штраф в пользу потребителя – 50% от суммы иска. Неустойку за время судебного разбирательства снизили в 4 раза. И все же покупатель рад, что машину, наконец, удастся заменить - говорит, она начала сыпаться на глазах. Сейчас в суде по линии организации «Наше право» - еще три дела по этому же автосалону. Тем, кто намерен приобретать машину в салоне, Александр Алексеев напоминает две важные вещи. Во-первых, довольно часто в салоне покупателям не спешат отдавать ПТС, отбиваясь от вопросов странными отговорками. «На самом деле, скорее всего, салон просто не выплатил дилеру полную стоимость автомобиля, - поясняет Александр Алексеев. - Мы выяснили это в ходе одного из разбирательств. Дилер, не получив деньги, не отдает ПТС. В таком случае смысл всех отговорок салона - не более чем отсрочка времени, усыпление бдительности покупателя». Во-вторых, салоны, пользуясь неграмотностью потребителей, затягивают сроки. При этом сроки расписаны не только в законе «О защите прав потребителей», но и в нормативных актах, утвержденных постановлениями правительства. «В договоре купли-продажи машины могут быть прописаны предварительные сроки - на них нельзя ориентироваться, - предупреждает Александр Алексеев. - В том же договоре необходимо указать, когда будет произведена поставка машины, с указанием о необходимости обязательного уведомления о поставке автомобиля. Лучше, если уведомление будет письменным, обычной или электронной почтой, или СМС-сообщением».

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.