Минфин одобрил налоговые льготы дальнобойщикам по «Платону»

Опубликовано: 5 февраля 2016 г. в 8:53 10 0Нет комментариев0

В конце 2015 года «Опора России» подготовила законопроект, который облегчит налоговое бремя малым предпринимателям, работающим с фурами массой более 12 т. Для них предлагается отнести платежи в системе «Платон» в часть расходов, что уменьшит налогооблагаемую базу, пишет в пятницу газета «Известия». Письма с просьбой поддержать проект министру транспорта Максиму Соколову и министру финансов Антону Силуанову отправлены за подписью главы «Опоры» Александра Калинина. В конце января 2016 года ему ответило министерство финансов - ведомство поддержало проект и внесло его в правительство (соответствующее письмо есть у редакции).

В середине ноября 2015 года вступил в силу закон о взимании платы с грузовиков с массой более 12 т за проезд по федеральным трассам. Плата для фур составляет 1,53 рубля за 1 км, с 1 марта этого года - 3,06 рубля за 1 км. Предприниматели с общей системой налогообложения, у которых налог на прибыль составляет 20%, учитывают плату за проезд по федеральным трассам в составе расходов. А вот у небольших владельцев бизнеса с упрощенной системой налогообложения по формуле «доход минус расход» и налогом в 15% ситуация другая: они не могут отнести плату в счет возмещения ущерба трассам в перечень затрат - действующее законодательство не позволяет этого сделать.

Поэтому «Опора России» (организация представляет интересы малого и среднего бизнеса) предложила подкорректировать статью 346.16 Налогового кодекса, где обозначен весь перечень расходов, на который можно уменьшить доходы. В нее следует добавить «плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т», говорится в разработанном проекте закона.

Руководитель центра экспертизы и аналитики «Опоры России» Иван Ефременков подчеркнул, что предложение по плате по системе «Платон» касается только тех предпринимателей, которые применяют «упрощенку» по системе «доходы минус расходы» с налогом на прибыль 15%. Предпринимателей на «упрощенке» по системе «доходы» с налогом на прибыль в 6% эта инициатива не учитывает, поскольку здесь налоговая база рассчитывается без расходов. По данным «Опоры» за 2014 год, 35% предпринимателей с упрощенной системой налогообложения применяют систему «доходы минус расходы». Точных данных о том, какой именно налоговый режим применяет водители большегрузов, нет ни у «Опоры», ни у самих дальнобойщиков.

Ефременков уверен, что инициатива «Опоры России» будет способствовать легализации предпринимателей-водителей большегрузов, работающих «в тени».

«Имея возможность снизить налоговую нагрузку, некоторые из них выберут правовое поле для ведения своей деятельности», — говорит он.

В Минтрансе затруднилась ответить «Известиям» и «Опоре России» по существу, но 29 января ответ в «Опору» пришел от директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Ильи Трунина. В письме говорится, что Минфин внес проект закона с поправками в Налоговый кодекс в правительство.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.