Ценными вещами из семьи Мусоргских пополнилась коллекция музея-усадьбы композитора в поселке Наумово

Опубликовано: 20 марта 2009 г. в 10:34 3 0Нет комментариев0

Ценными вещами из семьи Мусоргских пополнилась коллекция музея-усадьбы великого композитора в поселке Наумово (Куньинский район). Об этом сообщила Псковской Ленте Новостей заведующая музеем Лидия Николаева. «В Москве живет внучка управляющего рязанским поместьем Мусоргских Галина Николаевна Базарова. У нее в семье хранилось много подлинных вещей семьи великого композитора. Некоторые принадлежали еще родителям Модеста Петровича Мусоргского, его брату, племянникам. Через члена Союза писателей РФ Николая Новикова она еще два года назад передала в дар нашему музею ряд подлинных вещей. Мы тогда открыли выставку», - напомнила Лидия Николаева. На днях коллекция музея-усадьбы Мусоргского в Наумово пополнилась новыми экспонатами - самоваром, фруктовницей и фотоальбомом, который принадлежал брату Модеста Петровича Мусоргского. В альбоме около 20 фотокарточек, на которых запечатлен брат композитора и его племянники. Как уточнила заведующая музеем, все экспонаты были торжественно преподнесены в дар музею-усадьбе на «Чаепитии с Мусоргским», состоявшемся в детской музыкальной школе №1 города Великие Луки, которая носит имя великого композитора. Модест Петрович Мусоргский родился 21 (9 - по старому стилю) марта 1839 года в имении небогатого помещика, в селе Карево ныне Куньинского района. Детские годы провел в имении родителей. Шести лет Мусоргский начал заниматься музыкой под руководством матери. В 1849 поступил в Петропавловскую школу в Петербурге, в 1852-1856 учился в Школе гвардейских подпрапорщиков. Одновременно брал уроки музыки у пианиста Герке. В 1852 было издано первое произведение Мусоргского - полька для фортепиано «Подпрапорщик». В середине 50-х познакомился с Даргомыжским, Стасовым и Балакиревым, которые оказали глубокое влияние на его музыкальное развитие. Решив посвятить себя музыке, в 1858 ушел с военной службы. В конце 50 - начале 60-х годов Мусоргский написал ряд романсов и инструментальных произведений. В 1863-66 работал над оперой «Саламбо». В середине 60-х начал создавать песни и романсы на слова Некрасова, Шевченко, Островского и на собственные тексты («Калистрат», «Колыбельная Еремушки», «Спи, усни, крестьянский сын», «Сиротка», «Семинарист» и др.), в которых проявились его дар бытописателя.Богатством и сочностью звуковых красок отличается симфоническая картина «Ночь на Лысой горе» по мотивам народных сказок и легенд и неоконченная опера Мусоргского «Женитьба».Все эти работы подготовили Мусоргского к созданию одного из величайших его творений - оперы «Борис Годунов» по трагедии Пушкина. В 70-х годах Мусоргский работал над грандиозной по замыслу «народной музыкальной драмой» из эпохи стрелецких бунтов конца 17 века «Хованщина», идея которой была ему подсказана Стасовым, и комической оперой «Сорочинская ярмарка» по повести Гоголя. Одновременно создал вокальные циклы «Без солнца» «Песни и пляски смерти», сюиту для фортепиано «Картинки с выставки». В последние годы жизни Мусоргский испытывал тяжелую депрессию, вызванную непризнанием его творчества, одиночеством, бытовыми и материальными затруднениями. Умер он в бедности в Николаевском солдатском госпитале. Неоконченная композитором «Хованщина» была завершена после его смерти Римским-Корсаковым, над «Сорочинской ярмаркой» работали Лядов и Кюи. Самостоятельный вариант ее завершения принадлежит Шебалину.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.