В законопроекте Олега Брячака прокуратура выявила противоречие федеральному законодательству

Опубликовано: 29 мая 2014 г. в 15:14 5 0Нет комментариев0

Заместитель прокурора Псковской области Сергей Левшаков подготовил заключение на проект регионального закона «О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки лицам, которым на дату окончания Второй мировой войны не исполнилось 18 лет, проживающим в Псковской области»

Как отмечается в заключении, проект закона был внесен в Псковское областное Собрание депутатов депутатом Олегом Брячаком и представлен в областную прокуратуру председателем Псковского областного Собрания депутатов Александром Котовым. Законопроектом определяется перечень мер социальной поддержки, предоставляемых за счет средств областного бюджета гражданам, зарегистрированным по месту жительства и постоянно проживающим на территории Псковской области, которым на дату окончания Второй мировой войны (02.09.1945) не исполнилось 18 лет.

Как отметил Сергей Левшаков, внутренних противоречий, а также нарушений правил юридической техники и коррупциогенных факторов в законопроекте не выявлено.

Однако выявлено противоречие федеральному законодательству. Так, согласно 1 ст. законопроекта условием предоставления меры социальной поддержки является не только постоянное проживание гражданина на территории Псковской области, но и наличие у него регистрации по месту жительства на территории Псковской области.

Вместе с тем в соответствии с 2ч. 3 ст. закона Российской Федерации от «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав граждан.

Конституционный суд Российской Федерации указал, что сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав граждан, регистрация, в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.

Таким образом, положения статьи законопроекта, которыми право на получение меры социальной поддержки, установленной законопроектом, ставится в зависимость от наличия у граждан регистрации по месту жительства на территории Псковской области, противоречат федеральному законодательству по приведенным выше основаниям.

«Кроме того, к законопроекту имеется замечание», - добавил Сергей Левшаков. По его словам, статьей 1 законопроекта предусмотрено, что меры социальной поддержки предоставляются лицам, которым на дату окончания Второй мировой войны 02.09.1945 не исполнилось 18 лет вне зависимости от места проживания таких граждан во время войны.

На практике возможна ситуация, при которой гражданин государства, не участвовавшего во Второй мировой войне, получил гражданство Российской Федерации в послевоенные годы, в настоящее время проживает на территории Псковской области и тем самым имеет право на получение мер социальной поддержки как лицо, обладающее статусом «ребенок войны».

На основании изложенного предоставление мер социальной поддержки лицам, которые в период Второй мировой войны являлись гражданами государств, не участвовавших в военных действиях, и пребывали на территории таких государств, полагаем нецелесообразным.

Напомним, сегодня Псковское областное Собрание отклонило проект закона «О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки лицам, которым на дату окончания Второй мировой войны (2 сентября 1945 года) не исполнилось 18 лет, проживающим в Псковской области».

Олег Брячак предлагал для этой категории населения ввести следующие меры социальной поддержки:

1) ежемесячная денежная выплата в размере 340 рублей;

2) ежегодная денежная выплата на приобретение твердого топлива при наличии печного отопления в размере 1500 рублей;

3) преимущество при вступлении в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

4) преимущество при приеме, в установленном порядке, в дома-интернаты, другие стационарные учреждения социального обслуживания для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания.

Порядок и условия предоставления и выплаты ежемесячной денежной выплаты и других мер социальной поддержки устанавливаются нормативно-правовыми актами администрации Псковской области.

Согласно законопроекту, если человек уже имеет право на какую-либо федеральную или региональную социальную выплату, ему предстоит сделать выборы - какую выплату получать. Это правило не распространяется на лиц, получающих денежные выплаты в соответствии с законами о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

Размер ежемесячной денежной выплаты предполагается индексировать один раз.

На реализацию закона из средств областного бюджета необходимо 69 млн рублей, в том числе примерно 50 млн рублей на денежную выплаты 340 рублей и 18,5 млн рублей на приобретение топлива.

При сегодняшнем обсуждении данных поправок вице-спикер областного Собрания Борис Полозов заявил, что на инициативы Олега Брячака имеется отрицательное заключение прокуратуры, и передало копию документа в адрес депутата. В конечном счете парламентарии большинством голосов отклонили законопроект.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.