В Пскове открылась выставка, на которой не хватало только Путина с Медведевым

Опубликовано: 3 сентября 2016 г. в 13:41 3 0Нет комментариев0

В Малом выставочном зале Псковского музея-заповедника на улице Некрасова открылась выставка деревянных скульптур заслуженного художника России Бориса Сергеева «Северная Фиваида. Похвала преподобному Сергию».

Как сообщили Псковскому агентству информации в пресс-службе музея, выставка переехала в Псков из Твери и состоялась благодаря давней дружбе автора с заведующей реставрационной мастерской Псковского музея-заповедника Натальей Ткачёвой. В своё время они вместе учились в средней художественной школе при институте имени И. Е. Репина.

Открывая выставку, Наталья Ткачёва назвала Бориса Сергеева ярчайшим представителем возрождающегося светского духовного искусства и поздравила псковичей с возможностью увидеть его произведения, чтобы получить «очень нужные эмоции».

Выступая перед собравшимися, ещё один друг художника писатель Валентин Курбатов процитировал своё же эссе двухлетней давности, где утверждал, что это не столько выставка, сколько лития, как будто бы во время всенощной священник вышел в притвор и начал вспоминать Сергия Радонежского, а вместе с ним выкликать весь сонм русских святых, которые тут же становятся бок о бок с молящимися.

«Если бы господа правительство сегодня в полном составе во главе с президентом и господином Медведевым прошли через эту выставку, они бы вдруг вышли из Спасских ворот другими, - заявил Валентин Курбатов. – Они бы сказали нам завтра что-то важное и существенное».

Сергей Борисов рассказал псковичам, что на создание этой выставки его вдохновил «Троицкий патерик», «который можно читать взахлёб», и что золотые чешуйки на скульптурах означают отблески горнего света. Приём под названием «ассистка» позаимствован скульптором у иконописцев, которые вот так же иногда дополняют живопись бликами из сусального золота.

Эти скульптуры рождены на псковской земле - в деревне Авдоши неподалёку от Михайловского. Материалом для них послужила псковская осина и засохшая липа, которую Борису Сергееву привезли с могилы русского философа Константина Леонтьева в Черниговском скиту.

По словам мастера, когда работаешь с деревом, важно наладить «диалог»: «Иначе материал можно изнасиловать. Или наоборот, дерево на тебя сверху сядет – и получатся корешки из леса».

Сергей Борисов также объяснил, что никогда не портит природную структуру дерева, чтоб добиться мнимой красивости.

«Меня один депутат спросил, почему у моего святого одежда такая мятая, - рассказал скульптор. – Я ему и отвечаю: «А вы знаете, просто у него в келье не было утюга». Иногда скульпторы столько всего наворачивают в изображении святых – и ризы-то у них гладкие, и украшений понавешено. А образа нет. Лицо как у манекенеа – вот где беда. Так что скульптура на церковную тематику – это очень тонкое остриё: можно скатиться либо в пошлость, либо в глупость».

«Есть что-то такое первоначально правильное и праведное» в деревянных скульптурах Бориса Сергеева, - отметил Валентин Курбатов. - Стамеска да топор – больше ничего и не надо. Чурка с глазами получается, иногда тронутая лепестком золота. А потом входишь в этом пространство» и начинаешь понимать, что все мы «дети этого деревянного человечества, что нам есть на кого опереться».

«Вот для чего существует русский художник – он существует для высочайшего человеческого служения, способствуя духовному устроению нашего с вами сердца, нашему с вами спасению», - подытожил Валентин Курбатов.

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.