Клюквенный морс удивил исследователей качества

Опубликовано: 12 ноября 2018 г. в 11:44 337 0Нет комментариев0

Семь упаковок морса отправили на тестирование в лабораторию Росконтроля. Это клюквенные морсы брендов «Чудо-ягода», «4 сезона», «Каждый день», «Наша семья. О!», «Золотая Русь», «Valio», «Просто Азбука». Морсы «Чудо-ягода» и «Золотая Русь» были заявлены как специализированные продукты для детского питания (для детей старше трех лет).

Традиционно морсы готовят из самых разных ягод. Но среди всего разнообразия больше других ценится клюквенный морс за его освежающую кислинку и сказочное богатство витаминов.

Результаты исследования приятно удивили контролеров. По итогам тестирования эксперты признали, что все образцы морса соответствуют требованиям безопасности. Содержание токсичных элементов, радионуклидов и пестицидов не выявлено. Ни один из проходивших исследование продуктов содержит красителей.

В составе всех образцов, кроме морса «4 сезона», указан клюквенный сок, а в некоторых еще и клюквенное пюре.

В составе морса «4 сезона», кроме клюквенного сока, присутствуют пюре красной смородины и черноплодной рябины, поэтому производитель и назвал его ягодным морсом «Клюква». Очевидно подразумевается, что здесь «Клюква» — это скорее маркетинговое название, но потребитель, не привыкший внимательно изучать состав продукции, рискует быть обманутым. Тем не менее, экспертиза показала, что в составе данного образца, как и у всех остальных участников теста, преобладает клюквенный сок: все образцы имеют характерное для клюквы содержание сахаров, хинной кислоты, а также полезных антиоксидантов — антоцианинов.

Все тестируемые образцы обладают натуральными, хорошо выраженными вкусом и ароматом, которые свойственны ягодам, прошедшим тепловую обработку.

В морсе «Чудо-ягода» обнаружена сорбиновая кислота, нехарактерная для клюквы. Однако консервант обнаружен в очень маленькой недействующей концентрации, в количестве 4,2 мг/кг) и, вероятнее всего, является случайной примесью. Ни один из исследуемых клюквенных морсов не содержит синтетических красителей.

Срок хранения почти всех тестируемых продуктов составляет 12 месяцев. Исключением стал морс «Valio», который может храниться полгода. После открытия производители рекомендуют хранить напиток в холодильнике не более суток. В отдельных случаях, по заявлению производителя открытый морс способен простоять 3 – 4 дня, например, «Valio», и 3 дня – «Просто Азбука».

Несмотря на небольшие недостатки, выявленные в ходе экспертизы «Росконтроля», ни один из продуктов не попал в «Список товаров с замечаниями», а уж тем более в «Черный список». Российские производители умеют готовить хороший морс, который не стыдно рекомендовать к покупке.

ВЛуки.ру

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.