Виктор Степанов: Время ведь назад не отмотаешь

Опубликовано: 22 июля 2014 г. в 15:01 5 0Нет комментариев0

«Псковская Лента Новостей» публикует вторую часть интервью главы Порховского района Виктора Степанова, которое он дал изданию после 775-летия муниципального центра. В первой части беседы глава района рассказал о том, что районам нужен закон об отчуждении неиспользуемых земель, о «кастрации» волостей, о том, почему строительство агрогородков в Псковской области ни к чему не приведет и почему тяжело привлечь инвестора на село. Прервалась беседа на теме приватизации совхоза «Шелонский».

- Виктор Николаевич, когда будет понятна рыночная цена «Шелонского»?

- Сейчас независимым агентством ведется работа по установлению рыночной стоимости предприятия. Ни администрацией района, ни областными властями – чтобы никаких вопросов и претензий не было. После того, как она будет установлена, «Шелонский» будет акционирован, а акции перейдут в собственность муниципалитета. Потом мы выставим их на торги и будем искать подходящего инвестора.

- А если «подходящий инвестор» не захочет покупать предприятие, – ни полностью, ни частично – а захочет просто арендовать производственные площади, как птицефабрика «Синявинская» в Тямше?

- Хм… Что ж, такой вариант тоже будем рассматривать, но вообще если предприниматели приходят заниматься бизнесом серьезно, то они готовы приобрести предприятие. А так можно работать знаете как – набрать кредитов, а потом свернуть деятельность и «повесить» эти кредиты на предприятие. Нам такая перспектива не интересна.

Я говорю своим коллегам из Санкт-Петербурга: давайте работать по-серьезному – приходите, вкладывайте средства, развивайте, автоматизируйте, оптимизируйте. Как-то регулируйте сокращения.

- Так все-таки будут сокращения?

- Вследствие оптимизации и переформатирования вместо 400 человек на производстве может понадобится только порядка 250. Но я как раз предлагаю им создать здесь агрохолдинг и расширить производство за счет самостоятельной заготовки кормов. Тем более что я им говорю – как раз почти все земли вокруг «Шелонского» вам принадлежат. Вот и работайте, и люди вам остальные пригодятся. Если это дополнительное направление заработает, то оно позволит практически полностью избежать сокращений.

- Отсутствие газа у вас в муниципалитете не мешает развитию сельского хозяйства? Андрей Турчак недавно заявил, что газификация региона находится на уровне 51% - не такая огромная цифра. У вас с газом нет проблем?

- У нас с газом все нормально, я так скажу. Начнем с того, что предприятия основные газ имеют, а фермы, где мясомолочной заготовкой занимаются, не очень в нем и нуждаются. В остальном, конечно, пока развитие недостаточно: газ есть, но в основном все трубы – это райцентр. В селах газа почти нет. Но здесь надо во многих случаях оценивать ситуацию трезво: везде нам газ не проведут. Например, Волышово находится в 4 километрах от газовой трубы. Люди просят газ, на что я им честно отвечаю, что это нереально. Это получится огромная сумма, так что газопровод просто получится золотым. Необходимые суммы могут исчисляться в десятки миллионов рублей.

- Здесь были бы удобнее многоквартирные дома.

- Нет, совсем нет. В том-то и дело, что с хозяйственной точки зрения в селах нужны только собственные дома. Когда мы стали строить многоэтажки, то сразу столкнулись с проблемами. И с точки зрения менталитета, и с ТСЖ проблем не будет, и с точки зрения чистоты тоже. На селе каждый должен быть хозяином своего дома.

- В 2009 году министр спорта Виталий Мутко открыл на городском стадионе искусственное футбольное поле. Что еще здесь появилось за эти пять лет?

- Беговые дорожки мы обещали сделать и сделали. Этот проект обошелся в пять миллионов рублей, но мы заплатили копейки. Основная нагрузка выпала на российско-латвийский проект под эгидой Евросоюза «Программа приграничного сотрудничества».

- Вас не смущает реализовывать проекты за счет Евросоюза в нынешнее время?

- А что в этом такого?

- Ну как, муниципалитет берет деньги от Запада, многих за это критикуют, и это в период резкого роста патриотизма?

- Честно – меня вообще это не смущает. Это же останется у нас, это проект, который виден. Забрать это невозможно, пусть попробуют. Да и вообще, этим мы возвращаем хоть часть того, что раздали во времена развала Советского Союза. Меня не напрягает это совсем, это ведь не фонд Сороса какой-нибудь и политические цели. Здесь – на дело.

- Какие планы в возведении спортивных объектов на будущее?

- На выборах кто-то шутил, что я хочу построить дельфинарий, но все-таки чуть-чуть правы (смеется): для меня ключевой целью стало бы строительство современного бассейна. Пусть это будет частный инвестор, который будет оказывать платные услуги. Мы будем со своей стороны готовы оплачивать абонементы школьников и другим представителям молодежи, но хотелось бы, чтобы хозяин был частным лицом. Так объект будет более эффективным и конкурентоспособным, к тому же сегодня найти средства на такой дорогостоящий объект не так просто.

- Я так понимаю, вы тотальный сторонник приватизации?

- Я вообще за монархию, да (улыбается). Я за то, чтобы у каждого объекта, проекта был хозяин, который за него отвечает. Когда он «впрягается» в него, начинает от него зависеть и крутиться как белка в колесе. Как приблизительно говорил Николай IАлександру II «Передаю тебе, Сашка, государство в полном беспорядке». Сейчас, конечно, монархия такого типа невозможна, но без конкретного хозяина, который будет ответственен, никуда.

- Если говорить о политике: вы до того, как стать главой Порховского района, были депутатом областного Собрания. Я хотел вас спросить об инициативе, которую в последнее время продвигают ваши бывшие коллеги: сокращать или нет региональный парламент количественно?

- Я поддерживаю эту идею. Нас в свое время было 33 человека, с нами «дядька Черномор» Юрий Анисимович [Шматов], и все было вполне нормально, людей хватало, все работали. Это уже потом сделали аж 44 депутата – не знаю, зачем.

- И вы тоже считаете, что надо 2/3 одномандатников, и 1/3 – депутатов по партийным спискам?

- Ну, конечно, это имеет больший смысл. Все-таки с одномандатника жители на местах спрашивать могут. Выбор по спискам – это больше политика.

- Если «спрашивать на местах», тогда у меня вопрос про округа: может, все-таки правильнее тогда было бы избирать депутатов от округов, которые находятся в границах муниципалитетов, а не так, как было нарезано в прошлые выборы?

- Наши избирательные округа представляют в Собрании аж пять депутатов. Из них нет ни одного представителя Порхова. Ни одного, представляете? Кто только ни избирался на наших округах, некоторые из них и в районе не бывали после выборов. Так что можете представить, как я к такой нарезке отношусь. Мне действительно обратиться по району не к кому.

- Вы сами не жалеете, что покинули областное Собрание и взвалили на плечи район?

- В одну реку не входят дважды, поэтому я не жалею никогда о том, что сделано. И о чем жалеть? Очевидно, что руководство муниципалитетом – это реальная работа, это работа «на земле», с ворохом обязанностей, массой проблем и т.д. А депутаты что? Законодатель есть законодатель – это теория в определенном смысле. Они плохой закон приняли, прошло время, говорят – ай, плохой закон, давайте его отменим. А время ведь назад не отмотаешь, люди уже в условиях такого законодательства вынуждены были существовать и приспосабливаться к нему. Депутаты не всегда могут это понять.

Беседовал Денис Камалягин

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.